Магистрант группы 17-МСИ-1.5 п Амиров М.А. Научный руководитель Гольцев А.Г. Тема: Исследование влияния стабилизирующих добавок на свойства щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) из местных сырьевых материалов для аддитивных технологий
Актуальность темы В настоящее время необходимо уделять особое внимание современным материалам и технологиям, значительно повышающим качество дорожного покрытия и увеличивающим межремонтные сроки. Одним из наиболее перспективных материалов для строительства дорожных покрытий является щебеночно- мастичный асфальтобетон (ЩМА), который обеспечивает высокий коэффициент сцепления с колесом автомобиля, уменьшение водяных брызг, высокое сопротивление постоянной деформации, наивысшую долговечность, низкий уровень шума, снижение расходов на обслуживание.
Цель работы: Исследование влияния стабилизирующих добавок на свойства щебеночно-мастичного асфальтобетона. Задачи: 1. Изучение научной литературы в области щебеночно- мастичного асфальтобетона; 2. Подбор состава щебеночно-мастичного асфальтобетона; 3. Изучение влияния стабилизирующих добавок на свойства щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) искусственный дорожно-строительный материал, представляющий собой смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), битумного вяжущего и стабилизирующей добавки. Назначение и область применения ЩМА: Основным назначением щебеночно-мастичного асфальта является устройство верхних слоев дорожного покрытия толщиной от 3 до 6 см. В некоторых случаях, когда дорожное покрытие находится в хорошем состоянии, но все же требует некоторого улучшения поверхностных эксплуатационных характеристик (шероховатости, уровня сцепления с шинами), щебеночно-мастичный асфальт может применяться для тонкослойной поверхностной обработки. Главной сферой применения щебеночно-мастичных смесей является асфальтирование автомобильных дорог I–III категории, городских улиц с интенсивным движением, а также скоростных трасс с высокой транспортной нагрузкой.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон Заполнители ВяжущееДобавки Песок Щебень Минеральный порошок Полимерно- битумное Стабилизирующая добавка
Основные преимущества щебеночно-мастичного асфальтобетона: Водонепроницаемость и морозостойкость. Достигаются благодаря большому содержанию битумного вяжущего, а также малой величине остаточной пористости в уплотненном состоянии. Высокая усталостная стойкость. Повышенная сдвигоустойчивость. Низкая истираемость и стойкость к разрушающему воздействию шипованных автомобильных шин. Шероховатость покрытия и высокие фрикционные свойства (уровень сцепления дорожного покрытия с колесами). Низкий уровень шума.
Первоначально в качестве стабилизатора использовались так целлюлозные волокна нарезанные и «распушенные» специальным образом. Однако после перехода от единичного производства ЩМА к массовому, все чаще стали проявляться определенные дефекты смеси (сегрегация). После дополнительных исследований было обнаружено, что несмотря на прекрасный стабилизационный эффект, свободные волокна обладают следующими серьезными недостатками: Повышенная гигроскопичность; Затрудненное распределение в смесителе; Склонность к комкованию; Высокая вероятность обгорания.
Дальнейшим эволюционным развитием семейства стабилизаторов стало появление гранулированных добавок. Следует различать три вида гранулированных добавок: гранулы, состоящие из чистой целлюлозы; гранулы с добавлением парафинов (воск, стеарин) для уменьшения гигроскопичности; гранулы, в которых каждое целлюлозное волокно имеет битумное покрытие.
Фортис ( FORTIS ) – представляет собой целлюлозное волокно, представленное в гранулах, в основе которого находится битум. Виатоп (VIATOP) - Целлюлозная стабилизирующая добавка Хризотоп - Гранулированный стабилизатор для ЩМА Виды гранулированных стабилизирующих добавок:
Из нескольких представленных на рынке гранулированных стабилизационных добавок следует обратить внимание на добавку VIATOP производства германской фирмы JRS GmbH + Co. KG, как единственные, имеющие битумное покрытие каждого волокна и лишенные всех выше изложенных недостатков. Семейство добавок VIATOP включает в себя несколько видов стабилизаторов, различающихся по процентному соотношению битум/целлюлоза, а также гранулы VIATOP superior обработанные битумом, имеющим в своем составе специальный модификатор. Это позволяет различным подрядчикам выбрать тот стабилизатор, который в зависимости от уровня опыта и условий приготовления ЩМА сможет обеспечить наиболее стабильную и качественную смесь.
Выводы по первой главе магистерской диссертации Исходя из результатов литературного обзора можно сделать вывод, что наибольшее влияние на свойства ЩМА оказывает стабилизирующая добавка Виатоп. Это свидетельствует о необходимости проведения расширенных экспериментально- лабораторных работ на исследование влияния данной добавки на щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Раздел работы Объем и краткое содержание работы Сроки выполнения Форма отчетности Работа над диссертацией Определение темы магистерской диссертации, цели и задачи. Утверждение темы на научном семинаре кафедры. Сентябрь-октябрь 2017 г Приказ об утверждении темы Изучение литературы по теме диссертации. Систематизация информации, предварительная обработка данных Октябрь январь 2018 г. Написание первой главы магистерской диссертации (первая редакция)
Спасибо за внимание!