Подготовила: студентка 1 курса группы 1718 Колотова Екатерина Николаевна.
-Психопрофилактика и психологическое просвещение; -Психологическое консультирование; -Психологическая диагностика; -Развивающая и коррекционно-развивающая работа.
-приобщение родителей к педагогическому процессу; -расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ; -информационно-педагогические материалы для родителей, выставки детских работ; -объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
-Информационно – аналитическое (анкетирование, тестирование, опрос); -Познавательно – нетрадиционное; -Наглядно – информационное (через родительские уголки, папки передвижки, выпуск газет); -Досуговые (праздники, развлечения, мастер- классы).
-Эмоциональная насыщенность отношений; -Кровнородственная близость и теплота; -Сопричастность ребенка общим планам отца и матери; -Индивидуальная обращенность педагогических воздействий на ребенка; -Подвижный режим дня; -Возможность общаться с родственниками разных возрастов.
-Отсутствие программы воспитания; -Использование случайной педагогической литературы; -Тенденция создавать условия для себя; -Непонимание возрастных особенностей ребенка; -Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка; -Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка; -Неумение дать своему ребенку объективную характеристику.
-Наличие и использование программ воспитания; -Целенаправленный характер воспитания и обучения детей; -Применение методов воспитания, адекватных возрастным особенностям детей; -Разнообразная содержательная деятельность детей в обществе сверстников; -Наличие профессиональных умений для изучения личности ребенка; -Умелое применение оценки деятельности ребенка.
-Деловая форма общения воспитателей с детьми; -Наличие сменяющих друг друга воспитателей; -Дозированность индивидуального общения с каждым ребенком; -Преимущественное общение с детьми одного возраста; -Относительная регламентированность режима дня.
СЕМЬЯ: 1. Первичность семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей; 2. Максимальная возрастная чувствительность к общению со значимым взрослым; 3. Длительность и постоянство пребывания в семье. ДЕТСКИЙ САД: 1. Новый социальный опыт; 2. Статус равноправного члена группы сверстников; 3. Соотношение собственных потребностей ребенка с требованиями окружающих.
-Не реализация условий для функционирования ДОУ как открытой системы; -Наличие категории родителей, не принимающих участие в разных формах сотрудничества.