Организация проектной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС
Цели проектной деятельности: 1. Создание ситуаций успешности, которая была бы альтернативой успешности в учёбе. 2. Формирование универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные ФГОС Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации
Цели проектной деятельности: 3. Реализация программы повышения качества образования: - предметные и метапредметные результаты образования (читательская компетентность и математическая грамотность); - проектная деятельность; - привлечение родителей к постоянному участию в жизни класса и школы 4. Реализация рабочей программы по ВД «Проектная деятельность» 5-7 класс 5. Реализация плана проектной деятельности Работа над проектами предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями. В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы деятельности, успешнее идет личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей.
4 План проектной деятельности: урочные внеурочные
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки. Ни моста, ни лодки не было видно. Возникла проблема – надо переправиться, но как… Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать два берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправится на другой берег.
«Эврика!», - сказал мудрец, – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему». Сел мудрец, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил…
Тут как раз ученики его подоспели, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки. В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова!
Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду - плывет! Можно переправляться!
УРА! Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать.
Вопросы к тексту 1)С чем столкнулся мудрец на берегу реки? 2)Что сделал мудрец, чтобы решить возникшую проблему? 3) Чем занимались ученики в сказке? 4) Как быстро построили лодку и почему? 5) Что сделали ученики, прежде чем спустить лодку на воду? 6) Каков результат этой истории? 7) Как вы думаете, какова была роль учителя в этой истории?
Ответы: 1. надо переправиться через реку 2. Представил как он переправляется, нарисовал схему лодки, произвел расчеты, составил план 3. начали строить, опираясь на план 4. через 15 минут, т.к. были распределены роли и обязанности 5. осмотрели со всех сторон, проверили нет ли трещин 6. ученики и учитель переправились на другой берег 7. он наблюдал, консультировал, давал советы
Поставьте в соответствие ответы первого задания с этапами проекта. 1. Выдвижение проблемы, цели проекта. 2.Планирование. 3. Выполнение проекта. 4. Анализ результатов. 5. Защита проекта.
Синквейн 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 4 фраза 5 понятие
Проектная деятельность познавательная, творческая; развивает, исследует, учит сотрудничать; Развитие познавательных интересов; Технология.