МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «детский сад 4 «Соколенок» городского округа «город Дагестанские Огни» Педагог-психолог: Сефербекова Саимат Шихкеримовна
Визитная карточка Мое педагогическое кредо «Помогая другому взобраться на гору, ты сам приближаешься к вершине» Девиз: «Никогда не терять терпения – это последний ключ, открывающий все двери» Фамилия Имя Отчество Сефербекова Саимат Шихкеримовна Дата рождения: год Образование: Дербентский педагогический колледж Факультет: Преподавание в начальных классах Специальность: Учитель начальных классов Педагогический стаж работы: 12 лет Адрес: , РД. г.Дагестанские Огни, ул.Ленина,25 МБДОУ 4 «Соколенок».
«Призвание - педагог-психолог Эссе на тему: в детском саду!» Всё начинается с гармонии ….. Гармония природы позволяет нам созерцать прекрасное, гармония отношений дарит продолжение нас самих в своих детях, гармония чувств и эмоций преподносит дар общения. Зовут меня Сефербекова Саимат Шихкеримовна. 12 лет назад я в систему дошкольного образования молодой, неопытной вчерашней студенткой, и чувствовала в себе огромные силы для того чтобы воплотит свои идеи и замыслы в реальность. Сегодня работая психологом в детском саду 4 « Соколенок » г.Дагестанские Огни, считаю, что выбрала верный профессиональный путь, по которому иду сегодня. Я – психолог, но не волшебник. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям, которые нуждаются в моей помощи. Родилась и проживаю в городе Дагестанские Огни. У меня три прекрасных ребенка, хотя нет, у меня их в настоящее время не три, а все двести шестьдесят четыре. Спросите откуда? Так я всех детей в детском саду считаю своими! Утром по дороге в детский сад встретит Муминат с улыбкой скажет : « Доброе утро, теть Саимат! », а Юсуф вытирая слезы промолвит : « А я сегодня не плачу, теть Саимат! », Хадиджа молча подойдет,поцелует и убежит с мамой в группу и вот так до кабинета провожают меня мои дети.
Как не обмануть ожидания детей и взрослых и смогу ли я стать для них настоящим другом!? Эти вопросы стали главной основой становления меня- как педагога, не только друга, но и помощника маленького человека. Дошкольное детство это особый период в развитии ребенка, становление личности. За все время работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник главный вопрос - «Почему?». Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог, современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивности, тревожности, замкнутости. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Родители и дети нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве. Как специалист - детский психолог, я помогаю взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений. Ребенку для ощущения себя счастливым нужно совсем немного: нужно его понять, принять таким, какой он есть.Вселить надежду в успех, поверить в его возможности, создать ситуацию успеха, ведь в каждом человеке изначально заложено « Я – есть», « Я – хороший», « Я – могу».
На мой взгляд, основные задачи психолога состоят в следующем: реализация возможностей ребенка, соответствующих возрасту; развитие индивидуальных способностей ребенка; создание благоприятного климата в условиях группы детского сада; оказание своевременной психологической помощи детям, родителям, воспитателям. пропаганда гармоничного развития ребенка и помощь в создании соответствующих условий в детском саду и семье. При этом в работе я стараюсь действовать согласно старинной мудрости, которая гласит: "Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы, дай ему удочку". Поэтому ставлю своей целью не помочь человеку избавиться от чувства тревоги или депрессии, а научить его самостоятельно анализировать свое состояние и преодолевать личностный кризис. Именно поэтому я иду рядом, указываю дорогу, направляю. Поднимаясь чуть выше, на ступеньку, протягиваю руку и уступаю дорогу, радуюсь их пусть незначительной победе, потому что она и моя тоже… Что я вижу главным делом психолога, как специалиста? Для меня очень важно видеть нужность собственного труда. В своей работе я больше всего ценю общение с ребенком, неважно в какой форме работы оно реализуется. Я испытываю огромное удовлетворение, когда после моих занятий вижу в глазах ребенка счастье! Я горжусь своей профессией и верю, что не смотря ни на что, она всегда будет востребована. В своей профессии дошкольного педагога- психолога считаю очень важным помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого. Подводя итоги своих рассуждений, я бы хотела подчеркнуть следующее. Для того, чтобы Гармония поселилась в каждой душе, нужны всего лишь три условия: ХОТЕТЬ, ВЕРИТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ!