Использование словесных игр в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Чоловкая Светлана Витальевна 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 116 г. Орска «Ералашка» Развитие связной речи у детей.
Развитие элементов логического мышления у дошкольников.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» Педагог-психолог Рыжова А.В. МДОУ-детский сад 14 г.о.Жуковский.
Дидактическая игра для детей 3-5 лет Что лишнее? Дидактическая игра для детей 3-5 лет Выполнила Григорьева Л.М.
МДОУ 43 Воспитатель: Дедушкина Любовь Владимировна.
Дидактическое пособие «Веселый зонтик» Автор: Брилева Светлана Михайловна,воспитатель МДОУ 109.
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Тема: Фрукты Цель: Познакомить с названиями,
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 36 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга 1 Мелешко Наталья Анатольевна.
Мастер-класс по подборке дидактических игр в старшей группе дет.сада. Ознакомление с природой.
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.
Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать,
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c 111 « Гнездышко» « Гнездышко» 4-я дошкольная группа «Свиристели» представляет:
Дидактическая игра. «Четвёртый лишний». Дидактическая игра на интеллектуальное развитие дошкольников. «Четвёртый лишний». Девяшина Т.В. Воспитатель ст.гр.
«Словесные игры в речевом развитии старшего дошкольника» Воспитатель первой категории Медведева Юлия Васильевна.
Транксрипт:

Использование словесных игр в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Чоловкая Светлана Витальевна 1

Цель: Сблизить родителей и детей через использование словесных игр в домашнем кругу, в кругу друзей с детьми. Задача: Познакомить родителей с проведением словесных игр. Цель: Сблизить родителей и детей через использование словесных игр в домашнем кругу, в кругу друзей с детьми. Задача: Познакомить родителей с проведением словесных игр. 2

3 Словесная дидактическая игра доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем или взрослым родителем самой игры, учитывая, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимых знаний их проведения.

Игры делятся на группы: 1. ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ. 2. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ, ЗАМЕЧАТЬ АЛОГИЗМЫ, ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. 3.ИГРЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ РАЗВИВАЕТСЯУМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ. 4. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, БЫСТРОТУ МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВОЮМОРА, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ САМООБЛАДАНИЕ 4

1. ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ. Игра: Отгадай-ка. Цель игры. Учить детей описывать предмет, не гля­дя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 5

2. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ, ЗАМЕЧАТЬ АЛОГИЗМЫ, ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ Игра: Похож не похож Цель игры. Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Игра: Придумай небылицу Игра проводится после того, как с детьми неоднократно проводили предыдущую игру. Цель игры. Учить детей придумывать самостоя­ тельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. 6

3.ИГРЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ РАЗВИВАЕТСЯ УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ Игра: Отвечай быстро Цель игры. Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), приучать их быстро думать и отвечать. Игра: Кто больше назовет действий? Цель игры. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. Игра: Вершки-корешки Цель игры. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно корень или плоды на стебле). 7

4. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, БЫСТРОТУ МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВОЮМОРА, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ САМООБЛАДАНИЕ Игра: Летает не летает Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Игра: Испорченный телефон Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание. Игра: Где мы были, мы не скажем Цель игры. Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Игра: Фанты Цель игры. Упражнять детей в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопросы, быстро и правильно отвечать, избегая употребления запретных слов. 8

9

Спасибо! 10