Использование словесных игр в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Чоловкая Светлана Витальевна 1
Цель: Сблизить родителей и детей через использование словесных игр в домашнем кругу, в кругу друзей с детьми. Задача: Познакомить родителей с проведением словесных игр. Цель: Сблизить родителей и детей через использование словесных игр в домашнем кругу, в кругу друзей с детьми. Задача: Познакомить родителей с проведением словесных игр. 2
3 Словесная дидактическая игра доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем или взрослым родителем самой игры, учитывая, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимых знаний их проведения.
Игры делятся на группы: 1. ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ. 2. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ, ЗАМЕЧАТЬ АЛОГИЗМЫ, ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ. 3.ИГРЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ РАЗВИВАЕТСЯУМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ. 4. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, БЫСТРОТУ МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВОЮМОРА, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ САМООБЛАДАНИЕ 4
1. ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ. Игра: Отгадай-ка. Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 5
2. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ, ЗАМЕЧАТЬ АЛОГИЗМЫ, ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ Игра: Похож не похож Цель игры. Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Игра: Придумай небылицу Игра проводится после того, как с детьми неоднократно проводили предыдущую игру. Цель игры. Учить детей придумывать самостоя тельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. 6
3.ИГРЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ РАЗВИВАЕТСЯ УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ Игра: Отвечай быстро Цель игры. Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), приучать их быстро думать и отвечать. Игра: Кто больше назовет действий? Цель игры. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. Игра: Вершки-корешки Цель игры. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно корень или плоды на стебле). 7
4. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, БЫСТРОТУ МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВОЮМОРА, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ САМООБЛАДАНИЕ Игра: Летает не летает Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку. Игра: Испорченный телефон Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание. Игра: Где мы были, мы не скажем Цель игры. Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Игра: Фанты Цель игры. Упражнять детей в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопросы, быстро и правильно отвечать, избегая употребления запретных слов. 8
9
Спасибо! 10