Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский «Я ищу работу» (деловая игра)
Хорошее образование, востребованная профессия – что может быть важнее? Именно такого нужного краю, стране рабочего человека готовят в «Региональном техническом колледже» Трудоустройство молодого специалиста и начало работы по специальности – важнейший этап его профессиональной жизни, а успешность трудоустройства – один из главных показателей качества образования. Сегодня реализуют профессиональные возможности по своей профессии не более 70% выпускников образовательных учреждений. Остальные либо выбирают работу, не связанную с полученной специальностью, либо обращаются в службу занятости за содействием в трудоустройстве. Практика показывает, что молодые люди, работающие не по специальности, плохо адаптируются на предприятии, не используют полностью свой потенциал, что замедляет процесс обновления рабочей силы.
Что делать? В данной ситуации возрастают роль и значение профессиональной ориентации и психологической поддержки в личностно профессиональном самоопределении молодых граждан, прежде всего учащихся учреждений профессионального образования.
Я ищу работу (Деловая игра) Цель: выяснить, насколько профессиональные ожидания молодежи могут быть реализованы на местном рынке труда. Задачи: определить профессиональные запросы студентов колледжа и изучить вакансии на рынке труда нашего города; развитие аналитического мышления, оценочных суждений; формирование ответственного отношения к выбору места работы в соответствии со своими способностями и потребностями. Оборудование: газеты вакансий на рынке труда («Работа сегодня», «Дальпресс», «Из рук в руки» и др.), информация о вакансиях городского центра занятости, vladivostok.farpost.ru Работа vladivostok.farpost.ru Работа Предварительная подготовка: группа обучающихся предварительно проводит социологическое исследование в группах 2-го и 3-го курса по вопросам выбора будущего места работы, обрабатывает собранные данные и готовит отчет по результатам исследования (Приложение) План Презентация результатов социологического исследования. Анализ престижа будущей профессии. Поиск работы в соответствии с будущей профессией. Обсуждение результатов поиска и подведение итогов игры.
Проблемы Профессиональная адаптация выпускников колледжа. Оценка риска трудовой самореализации
Оценка престижности профессий «Регионального технического колледжа» т. Владивосток Ранг Профессии 1-5Юрист, банковский работник, предприниматель, политик, дизайнер, экономист, военный 6-10Журналист, переводчик, программист, налоговый инспектор, архитектор, врач, менеджер, администратор 11-15Инженер, психолог, артист, бухгалтер, ветеринар. эколог 16-20Секретарь, повар, учитель, милиционер, автомеханик 21-25Медсестра, водитель, строитель, парикмахер, сварщик, продавец, слесарь, токарь, моляр, швея
Что в вашей будущей работе вы считает самым важным? (3 курс)
В какой сфере труда вы хотели бы работать ( 3 курс) Рабочие профессии 23% Коммерческая деятельность 16% Предпринимательство 12% Профессия (по диплому)31% Управление, политика 1% Силовые структуры 1% Сфера услуг 14% Экономика и право 1% Медицина 1%
В какой сфере труда вы хотели бы работать ( 2 курс) Рабочие профессии 20 Коммерческая деятельность 10 Предпринимательство 19 Профессия (по диплому)45 Управление, политика 0 Силовые структуры 2 Сфера услуг 3 Экономика и право 0 Медицина 1
Оценка риска трудовой самореализации Выбрали работу по профессии: 3 курс – 31%; 2 курс – 45% Уверены, что смогут работать по желаемой профессии: 3 курс – 56%; 2 курс – 34% Тревожит проблема безработицы 3 курс – 58%; 2 курс – 49%
Поступление выпускников колледжа в высшие и средние учебные заведения
Социальное лицо безработного По социальному составу молодежь (16-29 лет) женщины (16-36) 36% 46% По месту жительства: город село 71,6% 28,4% По образованию: высшее среднее профессиональное начальное профессиональное среднее основное общее 11,8% 21,1% 31,9% 23,7% 8,7% Уровень зарегистрированной безработицы в г. Владивосток 2%
Ситуация на рынке труда города Владивосток Требуются на рынке труда : врачи, инженеры, технологи, менеджеры, рекламные агенты, преподаватели в профессиональных учебных заведениях, воспитатели, бухгалтеры, токари, монтажники, фрезеровщики, моляры, электрики, сварщики, водители, бульдозеристы, повара, продавцы, парикмахеры, официанты, санитарки, уборщики, подсобные рабочие, дворники Не требуются : психолог, экономист, бухгалтер, товаровед, программист. Единичные вакансии юристов, учителей, охранников
Уровень оплаты труда тыс. руб. – рабочие: водитель грузового автомобиля, машинист бульдозера, токарь, штукатур-моляр, механик, монтажник, крановщик и т.п., юрисконсульта, коммерческого директора, главного инженера, программиста, ветеринарного врача руб. – это врачи, воспитатели, учителя, медсестры, санитарки, уборщики, кухонные и подсобные рабочие, дворники.
Причины напряженности на рынке труда г. Владивосток Во-первых, значительная часть предлагаемых рабочих мест предназначена для мужчин, а более половины безработных – женщины. Во-вторых, около 35% безработных имеют высшее и среднее специальное образование и не желают заниматься неквалифицированным низкооплачиваемым трудом. В-третьих, около 30% безработных – это молодые люди, с хорошим образованием, но без опыта практической работы
Выводы Будущие выпускники связывают достижение жизненного успеха с созданием семьи, хорошей работой, карьерным ростом. Риск не достигнуть желаемого статуса, не реализовать жизненные планы ведет к недоверию к социуму и его институтам. Большинство опрошенных ориентированы на среднее образование.
Выводы Наиболее привлекательны для выпускников профессии производственной сферы труда, профессии связанные с производством Экономическое просвещение учащихся, информирование их о ситуации, тенденциях на местном и региональном рынке труда, развитие навыков и умений продвижения себя на рынке труда – вот основные пути формирования активного участника рыночной экономики.
Семенова Виктория Васильевна лет Администратор Образование: ТГУ им. Г.Р.Державина - историческое 2008 по наст.вр. - МОСА г.Москва - юридическое - 1 курс окончила на отл Опыт работы: авг сент ТГУ им.Г.Р.Державина - методист кафедры Место работы: ООО «Челновая» - конно-спортивный прокат Обязанности: -набор, организация, контроль персонала (в подчинении 3 человека); -подбор лошадей для проката (организация транспортировки лошадей по Тамбову и Тамбовской области, ветеринарный контроль, организация и контроль тренинга лошадей и наездников); -организация конного проката; -общение с гостями базы отдыха - тренинг, реклама, психолог. подготовка и т.д. Умения и навыки: - пользователь ПК - МS Оffiсе (Wогd, Ехсе 1, Раint, Рublisher); - оргтехника (ксерокс, принтер, сканер); -Е-пеt, е-mail; - Водительские права кат В - стаж 3 года. Личные качества: -коммуникабельность; -стрессоустойчивость; -умение работать с людьми; -желание получить новые навыки и умения. Хобби - конный спорт Образец написания резюме