Подготовили : Бацеко Н.В., Несина А.С.,Данилевская Е.В г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Переход к рыночным отношениям и связанные с этим апатия, обнищание немалой части населения резко отразилась на самочувствии семьи, ее воспитательном потенциале, стабильности. Социальные причины фактически привели к кризису семейных ценностей. Следствием этого кризиса являются разъединение старших и младших поколений, широкое распространение малодетности, расширение одиночно-холостяцких форм существования. Проблема : недостаток знаний у дошкольников о своей семье; утрата функции семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей, разобщенность между семьей и детским садом.
СЕМЬЯ – ЭТО ЗНАЧИТ ТАК МНОГО, СЕМЬЯ – ЭТО СЛОВО ПРОСТОЕ, ИДИТЕ СЕМЕЙНОЙ ДОРОГОЙ, ЖИВИТЕ В ЛЮБВИ И ПОКОЕ, ДЕТИШЕК СВОИХ ВЫ ЛЮБИТЕ, ОНИ – ЭТО ВАС ПРОДОЛЖЕНЬЕ, СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ ЧТИТЕ, И СЧАСТЬЕ ВАС ЖДЕТ, БЕЗ СОМНЕНЬЯ!
Цель: Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: 1. Закрепить у детей представления о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию. 2. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников. 3. Дать понятия о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей. 4. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Участники проекта: Сотрудники детского сада, дети старшего дошкольного возраста, родители.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Расширить представления детей о родственных отношениях, о своих родителях. 2. Установить доверительные детско- родительские отношения. 3. Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.
Родительское собрание на тему: «Сотрудничество ДОУ с семьей»
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Беседы: « Как я помогаю маме»; « Отдых моей семьи» Рисование « Картинка маме к празднику 8 Марта» «Милой мамочки портрет» Сюжетно – ролевые игры «Семья» «День рождения папы» Познавательно – исследовательская деятельность « Подарок для папы», « Подарок любимой мамочке» Заучивание пословиц и поговорок о семье Дидактические игры: « Назови ласково», «Ласковыми будем», « Убери лишнее слово» Пальчиковая гимнастика: « Кто живет в моей квартире?» « Дружная семейка» Чтение худ. литературы по теме: Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына». Просмотр м/ф «День рождения бабушки»
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование « Родительская мудрость» Родительское собрание «Сотрудничество ДОУ и семьи» Оформление газет «Мой любимый папа», «8 Марта- Мамин день» Консультации: «Правила эффективного общения с детьми», «Игры на кухне»
Веселый оркестр с мамами
Подготовка к празднику «Мамин день»