Мотивация к обучению: проблемы и подходы к формированию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Advertisements

Эффективные педагогические технологии обучения и воспитания.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Дудина О.Н., Приложение1 Слайд 1.
«Формирование мотивации успеха у школьников в образовательном процессе».
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Высокий уровень общего интеллектуального развития и профессиональной подготовки Позитивная Я-концепция Гибкость в методах обучения Способность к самоанализу.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
1. Новые знания, повышение уровня личностного развития ученика 2. Отсутствие отрицательных эффектов и последствий (перегрузки, утомление, ухудшение здоровья,
Педагогическое проектирование концептуальной модели осуществлялось на двух уровнях: - теоретико-методологическом - дидактическом.
такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты; целью обучения является развитие личности.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Учитель - профессионал. формирование ключевых компетенций урок технология стратегии формы организации рабочая программа учителя по предмету стандарт Высокое.
Факторы влияния психологической и психоэмоциональной нагрузки при подготовке и участии педагогов в профессиональных конкурсах.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

Мотивация к обучению: проблемы и подходы к формированию

Мотивация к обучению представляет собой процессы, методы и средства побуждения обучающихся к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Мотивация к обучению Мотивация к изучению одного предмета (ситуативный уровень мотивации) Отношение к учебе в целом (контекстуальный уровень)

Мотивы - это конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки. Мотивы – это эмоции и стремления, интересы и потребности, идеалы и установки.

Типичные ошибки педагогов «голые знания», отсутствие контакта между преподавателем и обучающимся, отсутствие уважения к обучающимся.

Классификация мотивов познавательные мотивы; широкие социальные мотивы; прагматические мотивы; профессионально-ценностные мотивы; эстетические мотивы; статусно-позиционные мотивы; коммуникативные мотивы; традиционно-исторические мотивы; утилитарно-практические мотивы; учебно-познавательные мотивы; мотивы социального и личностного престижа; неосознанные мотивы

Способы создания мотивации преподаватель должен стать наставником, чтобы к нему можно было обратиться за помощью во время учебного процесса отсутствие контакта между преподавателем и обучающимся показать значимость получаемых знаний, умений; задачи, которые ставятся перед студентом, должны быть не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. должны иметь значимость для студента; использовать проектную технологию «голые знания» проявлять уважение к студентам отсутствие уважения к обучающимся

Способы создания мотивации Метод «кнута и пряника» Мотивация личным примером Формирование уважения к профессии

Проблемы формирования мотивации к учебе 1. Цель учебы достичь мастерства (ориентация на личностный и профессиональный рост), достичь результата (имитация компетентности ради самопрезентации и признания, учеба ради диплома, «лишь бы отучиться»). 2. Образовательный опыт (ситуация успеха, способность довести дело до конца)