ознакомление с процессом становления и развития имиджелогии как науки ; формирование целостного представления об основных категориях и инструментарии имиджелогии.
1. Общее представление об имиджелогии ; 2. Цель, объект и предмет имиджелогии ; 3. Научные направления в имиджелогии ; 4. Ветви имиджелогии ; 5. Признаки имиджелогии как самостоятельной науки ; 6. Академия имиджелогии ( АИМ ); 7. Заключение ; Список литературы.
имиджелогия Это важная составляющая воспитанности современной личности Это необходимый элемент профессиональной компетентности специалистов; Это обращенный к каждому призыв быть обаятельным и нести свет людям
Цель - разработка теории и технологии формирования имиджа. Объект – имидж, который определяется как мнение об объекте, возникшее в психике людей на основе образа, сформированного в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного. Предмет – пути и средства формирования имиджа.
Направление по разработке теории имиджелогии, решению проблемы статуса имиджелогии как науки. Направление по разработке технологии реализации цели имиджелогии. Направление по разработке конкретных приемов, техник достижения целей имиджелогии.
В зависимости от области применения имиджелогии, в ней выделяются следующие ветви : педагогическая имиджелогия, политическая имиджелогия, профессиональная имиджелогия, управленческая имиджелогия, корпоративная имиджелогия, юридическая имиджелогия ( по сферам юридической деятельности ), медицинская имиджелогия ( здесь вычленяются уже такие темы, как " имидж менеджера здравоохранения ", " клинические аспекты формирования имиджа "), иные области деятельности ( изучение имиджа искусства, имидж социальной службы ).
а ) имеется доказательство существования специфической научной проблемы, из чего вытекает основная цель исследования : разработка путей и средств формирования имиджа ; б ) имеется представление об основных направлениях разрешения данной научной проблемы, реализации ее основной цели ; в ) предмет и объект исследования в имиджелогии не пересекаются с таковыми в других науках, близких к имиджелогии ; г ) имиджелогия имеет свою собственную структурную организацию направлений исследован ия.
Академия имиджелогии ( АИМ ) общественная академия наук, центр фундаментальных исследований в области имиджелогии. Задачи АИМ : 1. Развитие международного сотрудничества в области имиджелогии. 3. Популяризация научных знаний в области имиджелогии среди широких слоев населения. 4. Содействие повышению профессионализма и этических норм в работе имиджмейкеров, повышение престижа профессии. 5. Оказание помощи и поддержки лицам деятельностью в области имиджелогии. 6. Разработки и внедрение новейших имидж технологий, создаваемых как в России, так и за рубежом.
Имиджелогия - система различных знаний и умений. Её информационный банк составляют данные таких дисциплин, как психология, этика, педагогика, социология, риторика, театральная режиссура и актёрское мастерство, косметология, дизайн одежды и т. д. Имиджелогия выступает теоретико - прикладной основой проектирования и использования технологии личного обаяния. Что делает необходимым признать её самостоятельной научно - технологической дисциплиной современного человековедения.
1. Бычков В. В. Эстетика. – М., – 573 с. 2. Горчакова В. Г. Имидж : розыгрыш или код доступа ? / В. Г. Горчакова. – М.: ЭКСМО, – 208 с. 3. Грачев В. А. Теория и практика личного успеха. – М., – 280 с. 4. Леонтьев А. А. Психология общения. – М.,2007. – 368 с. 5. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. – М.: Рефл - БУК,2007.