БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (ст.6 БК РФ).
1) составление и рассмотрение проектов бюджетов; 2) утверждение и исполнение бюджетов; 3) контроль за исполнением бюджетов. Бюджетный процесс это регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по следующим этапам:
Основными принципами организации бюджетного процесса являются: Принципы единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета; реальность планируемых бюджетных доходов; гласность и публичность разработки проектов и утверждения бюджетов; соблюдение бюджетной классификации (при организации бюджетного процесса следует руководствоваться единой бюджетной классификацией на всех уровнях бюджетной системы); периодичность бюджетов; отражение в бюджете на очередной финансовый год социально-экономической политики, изложенной в Бюджетном послании Президента РФ.
Участники бюджетного процесса Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти (исполнительно- распорядительные органы муниципальных образований); ЦБ РФ; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители бюджетных средств; главные администраторы доходов бюджета; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.
Составление проектов бюджетов- обязанность Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.
Этапы разработки проекта федерального бюджета. Определяются основные характеристики бюджета в составе показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу. 1-ый этап
Этапы разработки проекта федерального бюджета. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов РФ распределяют максимальные объемы своих бюджетов на очередной год по главным распорядителям средств, статьям функциональной и экономической классификаций расходов, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение в Минфин России. 2-ой этап
Этапы разработки проекта федерального бюджета. Минфин России на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета и, после одобрения Бюджетной комиссией, вносит их на рассмотрение в Правительство РФ. Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу. 3-ий этап
Отчет об исполнении федерального бюджета Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания. Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.
Отчет об исполнении федерального бюджета Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.