Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Advertisements

ДС группа «Весёлый огород»
Презентация проекта «Огород на окошке» Презентацию подготовила Воспитатель Яковлева Алина Борисовна.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Малыш» г.Агрыз Проектная работа во второй младшей группе «Весенняя фантазия.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
Выполнил: воспитатель 1-й категории Шевченко Елена Владимировна.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители. Идея – создать в группе.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.
Выполнила: воспитатель Группы «Пчёлки» Демина О. Д. МАДОУ «Детский сад 263» 2 корпус Барнаул 2016.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
Транксрипт:

Мини-проект «Огород на подоконнике »

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Продолжительность проекта: краткосрочный: февраль-март 2018 г. Актуальность проблемы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений; Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур); Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Формы работы: 1. Беседы: «Что такое «Огород на окне», «Растения – это жизнь», «Семена», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». 2. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы». 3. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян. 4. Художественно-творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок «В огороде я росту» Рисование «Лук от всех недуг» Лепка «Овощи большие и маленькие», 5. Речь и речевое общение. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Ожидаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

1 этап - подготовительный: 1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2. Чтение рассказов, сказок, экологических сказок. 3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). 4. Разбивка огорода на подоконнике.

2 этап – основной: 1. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. 2. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. 3. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились беседы, дидактические игры, НОД (лепка, рисование)

«Посадили огород – посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать!

3 этап – заключительный: 1. Подведение итогов реализации проекта. 2. В группе был создан огород на подоконнике.

Спасибо за внимание!