Мини-проект «Огород на подоконнике »
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Продолжительность проекта: краткосрочный: февраль-март 2018 г. Актуальность проблемы: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Задачи проекта: Формировать у детей знания о росте и потребности растений; Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур); Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Формы работы: 1. Беседы: «Что такое «Огород на окне», «Растения – это жизнь», «Семена», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». 2. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы». 3. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян. 4. Художественно-творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок «В огороде я росту» Рисование «Лук от всех недуг» Лепка «Овощи большие и маленькие», 5. Речь и речевое общение. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
Ожидаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап - подготовительный: 1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2. Чтение рассказов, сказок, экологических сказок. 3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена). 4. Разбивка огорода на подоконнике.
2 этап – основной: 1. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. 2. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. 3. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились беседы, дидактические игры, НОД (лепка, рисование)
«Посадили огород – посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать!
3 этап – заключительный: 1. Подведение итогов реализации проекта. 2. В группе был создан огород на подоконнике.
Спасибо за внимание!