ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
АВТОРЫ ПРОЕКТА Мурзина Анастасия Ивановна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: познавательный, творческий. По числу детей – групповой. По продолжительности – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта – воспитатель, дети старшей группы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Знакомство детей с народным праздником Масленица, с его национальными обычаями и традициями Воспитывать интерес к народным праздникам.
ЗАДАЧИ: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре- действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Приобщая детей к истокам русской культуры, мы даём им возможность понять всю глубину, широту и смысл этого. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. В наши дни все больше развивается интерес к русской народной культуре и традициям. Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей.
I – ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Создать условия для формирования интереса к празднику. 2. Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени. 3. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике 4. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар). 5. Начать формирование игротеки народных игр.
II – ЭТАП: ОСНОВНОЙ 1. Наблюдения за изменениями в природе. 2. Беседа: «Как на Руси весну встречали!». 3. Рассказ о каждом дне масленичной недели «Ой, ты, Масленица» 4. Заучивание закличек, стихов, частушек. 5. Разучивание хороводных игр. 6. Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». 7. Рисование: «Зимние забавы». 8. Лепка: «Масленичное Солнце!».
III – ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Презентация проекта «Эх, да масленица!»
БЕСЕДА: «КАК НА РУСИ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛИ!».
ЛЕПКА: «МАСЛЕНИЧНОЕ СОЛНЦЕ!»
РИСОВАНИЕ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «ПЕТУШОК», «РУЧЕЕК», «КАПКАНЫ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!