ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Эх, да Масленица!» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!»
Advertisements

Презентация проекта « Широкая Масленица » Работу выполнили: А.В. Кузнецова С.С. Сидоренкова Воспитатели МДОУ д/с «Дюймовочка»
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида познавательно-творческий проект в младшей группе Подготовила.
"Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры" Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад 56 Яковлева Наталия Викторовна.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
МБДОУ Усть-Таркский детский сад «КОЛОСОК» ШИРОКАЯ МАСЛЕННИЦА Презентация совместной деятельности с детьми первой младшей группы «ТЕРЕМОК» Воспитатели Лихачёва.
Масленица Масленица – старый светлый праздник, Испокон веков любимый на Руси. Прочь зима! Весна стучится в двери, Каравай ей с солью поднеси!
Проект на тему «Эх валенки» Казакова Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка»
Масленичная неделя во второй младшей группе.. Масленица – веселый праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Экологический проект « Первоцветы » Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Автор проекта : Усенко Елена Николаевна, воспитатель МДОУ.
Проект «Лето и мы» Автор: Тихомирова С.В. ГБДОУ 47.
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Транксрипт:

ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»

АВТОРЫ ПРОЕКТА Мурзина Анастасия Ивановна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: познавательный, творческий. По числу детей – групповой. По продолжительности – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта – воспитатель, дети старшей группы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Знакомство детей с народным праздником Масленица, с его национальными обычаями и традициями Воспитывать интерес к народным праздникам.

ЗАДАЧИ: Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный мир детей. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре- действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Приобщая детей к истокам русской культуры, мы даём им возможность понять всю глубину, широту и смысл этого. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. В наши дни все больше развивается интерес к русской народной культуре и традициям. Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира ребенка, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей.

I – ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Создать условия для формирования интереса к празднику. 2. Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени. 3. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике 4. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции, музыкальный репертуар). 5. Начать формирование игротеки народных игр.

II – ЭТАП: ОСНОВНОЙ 1. Наблюдения за изменениями в природе. 2. Беседа: «Как на Руси весну встречали!». 3. Рассказ о каждом дне масленичной недели «Ой, ты, Масленица» 4. Заучивание закличек, стихов, частушек. 5. Разучивание хороводных игр. 6. Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». 7. Рисование: «Зимние забавы». 8. Лепка: «Масленичное Солнце!».

III – ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Презентация проекта «Эх, да масленица!»

БЕСЕДА: «КАК НА РУСИ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛИ!».

ЛЕПКА: «МАСЛЕНИЧНОЕ СОЛНЦЕ!»

РИСОВАНИЕ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ «ПЕТУШОК», «РУЧЕЕК», «КАПКАНЫ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!