«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» психологические аспекты
Внутренняя мотивация профессиональной деятельности Радость освоения знаний передает педагог только желанным ученикам Ученик чувствует или не чувствует свою принадлежность к коллективу. ВАЖНО ПРИСУТСТВИЕ УЧЕНИКА НА УРОКЕ как важного участника в усвоение знаний.
Формирование сознательного обучения Принцип сознательного обучения включает в себя требование ясного понимания ребенком того, почему, зачем надо учиться. Необходимо чтобы ученик не «отбывал» обучение, а «проживал» его: нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося. «Науку писал Герцен, надобно прожить, чтобы неформально усвоить ее». Психологические принципы успешности обучения
Психологические критерии успешности учителя Учет индивидуальных особенностей ученика Учитель не должен спрашивать учеников поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать: как на уроке создана установка быть внимательным; как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.); как организована смена видов деятельности на уроке: как учитываются возрастные особенности внимания школьников; как организована активность учащихся на уроке; как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания.
Личностные критерии успешности учителя: Выразительность речи Яркость Образность Убедительность Логичность СтройностьСодержательность 2. Выразительность речи
Активизируйте коммуникативную деятельность на уроке Чаще используйте передачу знаний от ученика - ученику через сообщение новой необычной информации при проверке домашнего задания, при консультативной помощи При поиске вариантов решения, или совместной проработке темы
Меры по снятию утомления и поддержания высокой работоспособности учителя. приемы самопомощи Упражнения для снятия нервной усталости Руки над головой сцеплены кончиками пальцев. Их потягивают попеременно в правую и левую стороны. При этом наклоняют тело в ту или другую стороны. Притягивают руки в ту или другую сторону в течение 5 сек. А наклоны тела в обе стороны по 3 раза. Рис. С силой сжимать кисти рук и разжимать.
При усталости глаз Закройте глаза и представьте луг, заросший сочной зеленой травой. Мысленно сосредоточьтесь на этой картинке в течение 2-3 мин. Промойте глаза прохладным спитым чаем
Упражнения для снятия возбуждения 1. Сцепить кисти пальцами, одна ладонь направлена вниз, другая вверх. Затем с силой потянуть руки в противоположные стороны. 2. Мышцы расслабить, руки опустить. Повторить 3-4 раза. Напряжение удерживать сек.
Упражнения для снятия напряжения 4. Сидя, захватить руками сидение сбоку. Ноги согнуть под стул и нажимать носками в пол, одновременно (10-15 раз). Тянуть сидение вверх. Спину держать прямо (10-15 раз). 5. Мышцы расслабить (15-20 раз). Повторить 2-3 раза.
Будьте успешны!