Проект «Мир воды» Составила проект Ильина А.Б – воспитатель 1 квалификационной категории.
Тип проекта: исследовательской – творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели. Родители, инструктор по физическому воспитанию. Актуальность: проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды. Игровая мотивация: Письмо от принцессы Капельки Цель: развитие у детей интереса к познаниям и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды; воспитание бережного отношения к природным ресурсам.
Задачи: Систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного) Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Совместная деятельность с детьми. 1. использование фольклорных материалов о воде: стихотворения, потешки, загадки. 2. рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде» «Водоёмы» 3. беседы на тему: Какие водоёмы на планете ты знаешь? Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озёрной? Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? Кому нужна вода? Что было бы, если бы с Земли ушла вся вода? 4. рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря, пустыни. 5. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, сосульки, капель. ручейки, и т. д.) 6. Экскурсии, иллюстрации, просмотр видеофильмов о природе. 7. Игры – эксперименты с водой, игры – опыты. 8. Подвижные игры. 9. Рисование на тему «Вы слыхали о воде, говорят, она везде»
НОД «Свойства воды» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект» как вода, таит в себе много неизвестного. Учить работать с тонкой стеклянной прозрачной посудой, стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывая свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей. Опыты «Свойства воды» Вода – это жидкость. Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета, она прозрачная. Вода не имеет вкуса. Вода не имеет формы. Вода может быть разной температуры.
Состояния воды
НОД Лепка «Обитали морей и океанов»
Развлечение на воде «Вода-водица»
Результаты проекта: У детей расширилось представления о свойствах воды, они поняли, что вода имеет огромную ценность. Узнали, что необходимо соблюдать правила личной гигиены, чтобы не болеть; что пить надо чистую кипяченую воду. Дети осознали, что необходимо беречь воду, научились ее экономить. У детей пополнились знания об обитателях рек, озер морей и океанов. В ходе экспериментов, научились рассуждать, делать выводы.