1 СЕКЦИЯ «Модуль познавательно-речевого развития детей»
«Образовательный процесс – это искусственно созданные «Внешние обстоятельства», которые формируют качества Творческой Личности. » ©Ефремов С.В. Я – НЕРОБОТ: концепция педагогической модели для формирования творческой личности
Принцип поддержки исследовательской активности ребенка «Каждый ребенок приносит с собой в мир божественное любопытство, которое часто погибает, не успев раскрыться…» Альберт Эйнштейн «Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать» Антуан де Сент-Экзюпери.
Он взрослых изводил вопросом «Почему?». Его прозвали «Маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задаёт вопросов «Почему?» (С.Маршак)
Какую пользу приносят тараканы ? 4 Почему все планеты круглые? 1 Почему вода с Земли не стекает в Космос? 2 Почему паук не прилипает к паутине? 3 Кто из животных лучше всех слышит? 5 Как стереть фломастер с неокрашенного дерева? 6 Можно ли есть снег? 7
Зачем надо расти, если детям жить интереснее? 4 Кто услышит соломенный колокольчик? 1 2 Может ли паук съесть птицу? 3 Почему у нас выпадают зубы? 5 Кто из животных самый сильный? 6 Кто из животных лучше всех слышит?
У кого слух лучше? В 2.5 раз лучше,чем человек Ультразвуковой диапазон Не слышит До 0,1 герца Крапивник за 7 мин способен пропеть одну и ту же песню (в звуков) сотню раз До 40 тысяч герц Не слышат До 60 тысяч герц Не слышат Различает до 120 к Гц Использует для общения звуки до 12 к Гц До 140 к Гц До 1 Гц Различает До 250 кгц До 1 Гц От 16 Гц До 20 к Гц
«Как мы стали дизайнерами » Авторы проекта- дети старшей группы Кузьмичева Надя, Самсонова Лиза. Руководитель проекта: Журавлева Н.М.
1. События и разговоры детей, взрослых. 2. Представления, кажущиеся неправильными или спорными. 3. Проблемы и неожиданные решения. 4. Изменение обыденных действий и предметов. 5. Публичность и фиксация удивлений.