«Мясціны манго дзяцінства. Магiлёýская «Абiciнiя» Видеофильм на белорусском языке
Автор проекта: Швец Наталья Леонидовна Учитель информатики государственного учреждения образования «Средняя школа 20 г. Могилёва» г.Могилев, Октябрьский район
Актуальность Данная работа способствует гражданско- патриотическому воспитанию школьников, осознанию их причастности к истории малой родины, прививает любовь к родному языку. Проектно-исследовательская деятельность является наиболее активной формой творческого развития учащихся. Использование данного информационного ресурса способствует повышению эффективности образовательного процесса.
Цель работы: воспитание патриотизма и гражданственности учащихся, любви к Беларуси через любовь к своей малой родине, микрорайону «Абиссиния», на территории которого расположена школа. Задачи: познакомить учащихся с историей микрорайона, на территории которого располагается школа; вызвать познавательный интерес к изучению истории родного края и родного языка; привлечь к участию в проектно-исследовательской деятельности.
Новизна и инновационность: Работа содержит результат исследования истории «Могилевской Абиссинии» в виде учебно-познавательного фильма. Аналогов данной работы не существует.
Содержание Видеофильм содержит повествование на белорусском языке о наиболее значимых страницах истории микрофоны школы в прошлое и настоящее время. Знакомит с легендами микрорайона, происхождением названия «Абиссиния» и наименования местных улиц. Рассказывает о героях Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы на которых проживают учащиеся школы.
Представление блоков проекта
Используемые источники Видеофильм создан на основе архивных документов школьного музея, рассказов жителей микрорайона школы и ветеранов Великой Отечественной войны
Технические требования Стандартный проигрыватель файлов.mp4
Заключение Учащиеся школы провели проектно-исследовательскую деятельность по сбору материалов, на основе которых был снят видеофильм. Данный информационный продукт может быть использован педагогами на классных часах, уроках истории, белорусского языка и литературы. В настоящее время исследовательская деятельность в данном направлении продолжается.