Педагогический маркетинг

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Advertisements

Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин Апухтина Анна Геннадьевна заведующая кафедрой общеобразовательных.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий торгово-экономический.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Мотивация - ключ к успешному обучению. Современный мир – это мир эпохи глобализации, а английский язык – язык международного общения. В наше время, когда.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
«С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ.
Практико-ориентированный проект на тему: «Интегрированный урок как способ развития положительной мотивации к учебной деятельности в процессе обучения физике»
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Транксрипт:

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и по­требностей посредством обмена (Ф.Котлер) деятельность организации, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей

Маркетинговая компетенция педагога решение педагогических задач в ходе образовательного процесса, изучение потребностей и запросов обучающихся, выявление потенциальных потребителей, изучение социального заказа общества и разработка новых программ.

Маркетинг в образовании маркетинг, ориентированный на образовательную услугу, - деятельность учебного заведения нацелена на создание новых образовательных услуг или усовершенствование имеющихся; маркетинг, ориентированный на потребителя, - деятельность образовательного учреждения нацелена на удовлетворение потребностей, исходящих от рынка, обусловливает изучение рыночной «ниши».

Педагогический маркетинг комплексный подход к организации и управлению педагогическим процессом (процессом оказания образовательных услуг) в целях приоритетного положения личности обучающегося; деятельность, направленная на удовлетворение специфической потребности человека и общества в интеллектуальном развитии и приобретении профессиональных умений и навыков.

Виды педагогического маркетинга - маркетинг на основе горизонтальной интеграции (применение маркетинга во всех формах учебной деятельности); - маркетинг на основе вертикальной интеграции (способствует применению маркетинга во всех разделах преподаваемого курса); - маркетинговая диверсификация (проведение маркетинга в различных дисциплинах – установление межпредметных связей); - маркетинговая интенсификация (разнообразные формы педагогического маркетинга: проблемная ситуация, проектная деятельность, дидактические игры).

Этапы педагогического маркетинга 1-ый этап – внедрение – период медленного роста (обычно это первые, вводные лекции или занятия) Цели этапа – выстроить перед обучающимися логику изучения нового предмета или материала, показать взаимосвязь и интеграцию данного предмета с ранее изученным, пробудить интерес к познанию нового курса через раскрытие его значимости.

Этапы педагогического маркетинга 2-ой этап – период роста – быстрого завоевания целевой аудитории Содержание этапа – разделить учащихся на группы для выявления их способностей и мотивации обучения, которыми преподаватель может руководствоваться при выборе методов работы. Цель этапа - поддерживать интерес учащихся, улучшая качество теоретико-практической части занятий за счет поиска новых форм индивидуальной, самостоятельной работы.

Этапы педагогического маркетинга 3-ий этап – период зрелости – период медленного роста (наиболее длительная стадия) Цели этапа – направлять обучающихся при выполнении ими различных творческих заданий или решении проблемных ситуаций, практико- ориентированных задач, вооружать знаниями обучающегося, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении знаниями, умения ми и навыками самообразования, в поиске самостоятельного и творческого подхода к знаниям.

Этапы педагогического маркетинга 4-ый этап – спад – обучение по целому ряду причин становится неинтересным, незначимым, трудным для понимания Причины спада: усложнение теоретического материала, что приводит к снижению интереса обучающихся; слишком большая интеграция изучаемых дисциплин, что приводит к перегрузке обучающихся и снижению работоспособности.

Этапы педагогического маркетинга 5-ый этап – внедрение – период медленного роста (обычно это первые, вводные лекции или занятия) Цели этапа – выстроить перед обучающимися логику изучения нового предмета или материала, показать взаимосвязь и интеграцию данного предмета с ранее изученным, пробудить интерес к познанию нового курса через раскрытие его значимости.

Маркетинг образовательной организации связан с распространением передовых идей образования; с расширением ассортимента образовательных услуг и продуктов; с развитием платных образовательных услуг

Контактная информация Преподаватель – Аниськина Наталия Васильевна, доцент кафедры управления персоналом ГАПМ Эл. почта:

Успехов!