Маркетинг вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф.Котлер) деятельность организации, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей
Маркетинговая компетенция педагога решение педагогических задач в ходе образовательного процесса, изучение потребностей и запросов обучающихся, выявление потенциальных потребителей, изучение социального заказа общества и разработка новых программ.
Маркетинг в образовании маркетинг, ориентированный на образовательную услугу, - деятельность учебного заведения нацелена на создание новых образовательных услуг или усовершенствование имеющихся; маркетинг, ориентированный на потребителя, - деятельность образовательного учреждения нацелена на удовлетворение потребностей, исходящих от рынка, обусловливает изучение рыночной «ниши».
Педагогический маркетинг комплексный подход к организации и управлению педагогическим процессом (процессом оказания образовательных услуг) в целях приоритетного положения личности обучающегося; деятельность, направленная на удовлетворение специфической потребности человека и общества в интеллектуальном развитии и приобретении профессиональных умений и навыков.
Виды педагогического маркетинга - маркетинг на основе горизонтальной интеграции (применение маркетинга во всех формах учебной деятельности); - маркетинг на основе вертикальной интеграции (способствует применению маркетинга во всех разделах преподаваемого курса); - маркетинговая диверсификация (проведение маркетинга в различных дисциплинах – установление межпредметных связей); - маркетинговая интенсификация (разнообразные формы педагогического маркетинга: проблемная ситуация, проектная деятельность, дидактические игры).
Этапы педагогического маркетинга 1-ый этап – внедрение – период медленного роста (обычно это первые, вводные лекции или занятия) Цели этапа – выстроить перед обучающимися логику изучения нового предмета или материала, показать взаимосвязь и интеграцию данного предмета с ранее изученным, пробудить интерес к познанию нового курса через раскрытие его значимости.
Этапы педагогического маркетинга 2-ой этап – период роста – быстрого завоевания целевой аудитории Содержание этапа – разделить учащихся на группы для выявления их способностей и мотивации обучения, которыми преподаватель может руководствоваться при выборе методов работы. Цель этапа - поддерживать интерес учащихся, улучшая качество теоретико-практической части занятий за счет поиска новых форм индивидуальной, самостоятельной работы.
Этапы педагогического маркетинга 3-ий этап – период зрелости – период медленного роста (наиболее длительная стадия) Цели этапа – направлять обучающихся при выполнении ими различных творческих заданий или решении проблемных ситуаций, практико- ориентированных задач, вооружать знаниями обучающегося, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении знаниями, умения ми и навыками самообразования, в поиске самостоятельного и творческого подхода к знаниям.
Этапы педагогического маркетинга 4-ый этап – спад – обучение по целому ряду причин становится неинтересным, незначимым, трудным для понимания Причины спада: усложнение теоретического материала, что приводит к снижению интереса обучающихся; слишком большая интеграция изучаемых дисциплин, что приводит к перегрузке обучающихся и снижению работоспособности.
Этапы педагогического маркетинга 5-ый этап – внедрение – период медленного роста (обычно это первые, вводные лекции или занятия) Цели этапа – выстроить перед обучающимися логику изучения нового предмета или материала, показать взаимосвязь и интеграцию данного предмета с ранее изученным, пробудить интерес к познанию нового курса через раскрытие его значимости.
Маркетинг образовательной организации связан с распространением передовых идей образования; с расширением ассортимента образовательных услуг и продуктов; с развитием платных образовательных услуг
Контактная информация Преподаватель – Аниськина Наталия Васильевна, доцент кафедры управления персоналом ГАПМ Эл. почта:
Успехов!