Впускная или система впуска двигателя внутреннего сгорания Впускная или система впуска двигателя внутреннего сгорания В процессе развития двигателя внутреннего сгорания появилась впускная система. Система впуска современного двигателя необходима для подвода воздуха к цилиндрам и образования там рабочей смеси. Впускная система состоит из: воздухозаборника, воздушного фильтра, дроссельной заслонки, впускного коллектора. Ещё в системе присутствуют: соединительные патрубки и на некоторых двигателях впускные заслонки.
Устройство впускной системы на примере двигателя К4М: 1 воздухозаборный патрубок; 2 глушители шума впуска; 3 корпус воздушного фильтра; 4 блок дроссельной заслонки; 5 впускной коллектор; 6 подкладка корпусов форсунок; 7 забор воздуха. Устройство впускной системы на примере двигателя К4М: 1 воздухозаборный патрубок; 2 глушители шума впуска; 3 корпус воздушного фильтра; 4 блок дроссельной заслонки; 5 впускной коллектор; 6 подкладка корпусов форсунок; 7 забор воздуха.
Воздухозаборник нужен для забора воздуха и подачи его к двигателю. Процесс забора происходит благодаря давлению, которое создается потоком встречного воздуха или благодаря разрежению, которое создается движением поршней в цилиндрах. Воздушный фильтр выполняет роль очистителя поступающего воздуха от всяческих частиц. Сам элемент фильтра изготовляется из спец бумаги и имеет определенный срок службы. Воздушные фильтры могут иметь разную конструкцию бывают цилиндрические, панельные, бескаркасные. Дроссельная заслонка увеличивает или уменьшает подачу воздуха, в зависимости от величины поступающего топлива. Приводится в действие педалью газа, а на современных моторах работает с помощью электродвигателя. Впускные заслонки имеют место быть на движках с непосредственным впрыском топлива. Они крепятся на одном валу, который приводится в движение электрическим или вакуумным приводом. Впускной коллектор выполняет роль распределителя воздуха по цилиндрам двигателя. Воздушный фильтр Дроссельная заслонка впрыском топлива Воздушный фильтр Дроссельная заслонка впрыском топлива
Как работает система впуска Система работает по причине разного давления между атмосферным и давлением в цилиндрах двигателя, которое возникает на такте впуска. Объем цилиндра и поступающего воздуха пропорционален. Дроссельная заслонка регулирует величину воздуха, необходимую для конкретного режима работы мотора.
Как работает система впуска: A поток воздуха; B поток отработавших газов; 1 дроссельная заслонка (только на бензиновых двигателях); 2 клапан рециркуляции отработавших газов; 3 поступающие по системе рециркуляции отработавшие газы; 4 воздух или топливо- воздушная смесь; 5 впускной клапан. Как работает система впуска: A поток воздуха; B поток отработавших газов; 1 дроссельная заслонка (только на бензиновых двигателях); 2 клапан рециркуляции отработавших газов; 3 поступающие по системе рециркуляции отработавшие газы; 4 воздух или топливо- воздушная смесь; 5 впускной клапан.
На двигателях, где установлены впускные заслонки, может быть несколько видов смесеобразования это послойное, стехиометрическое гомогенное и бедное гомогенное. На двигателях, где установлены впускные заслонки, может быть несколько видов смесеобразования это послойное, стехиометрическое гомогенное и бедное гомогенное. Смесеобразование послойное дроссельная заслонка в основном полностью открыта, а заслонки впускные закрыты. Рабочая смесь на этом режиме бедная, она применяется при работе двигателя на средних и малых оборотах и при нагрузках. Смесеобразование послойное дроссельная заслонка в основном полностью открыта, а заслонки впускные закрыты. Рабочая смесь на этом режиме бедная, она применяется при работе двигателя на средних и малых оборотах и при нагрузках. Стехиометрическое гомогенное смесеобразование заслонки впускные открыты, а дроссельная заслонка открыта от требуемого крутящего момента. Это смесеобразование применяется при больших нагрузках и высоких оборотах двигателя. Стехиометрическое гомогенное смесеобразование заслонки впускные открыты, а дроссельная заслонка открыта от требуемого крутящего момента. Это смесеобразование применяется при больших нагрузках и высоких оборотах двигателя. Смесеобразование бедное гомогенное заслонки впускные закрыты, дроссельная заслонка открыта, а режим работы двигателя, так называемый промежуточный. Смесеобразование бедное гомогенное заслонки впускные закрыты, дроссельная заслонка открыта, а режим работы двигателя, так называемый промежуточный.