- закрепление и углубление теоретических знаний студентов; - расширение профессионального кругозора обучающихся; - изучение опыта работы в организациях, соответствующих направлению Го- государственное и муниципальное управление (квалификация «Бакалавр»).
- закрепление знаний по дисциплинам общеэкономической и специальной подготовки; - изучение полномочий и функций органов (служб, подразделений, предприятий), в которых проходит практика, их взаимодействия с другими органами государственного управления (другими функциональными службами); - собрать и систематизировать материал для написания отчета о практике, написать отчет о практике в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчетам о практике, и защитить отчет в установленные кафедрой сроки
- организационно-управленческая; - информационно-методическая; - коммуникативная; - проектная; - вспомогательной-технологическая (исполнительская)
ознакомиться со структурой и функциями органов государственного (областного) или муниципального управления; изучить структуру и функции экономической службы в системе органов государственного (областного) или муниципального управления, налоговых инспекций, унитарных или общественных организаций; приобрести навыки практической работы по прогнозированию, планированию и регулированию экономического и социального развития территорий региона, городов и районов, а также отдельных отраслей областного, городского (районного) хозяйства. В ходе практики студент может выполнять специальные задания кафедры по госбюджетной и хоздоговорной тематике, а также подготовить отчет о практике в объеме страниц машинописного текста, выполненный в соответствии с требованиями кафедры.
В соответствии с «Положением о практике обучающихся в ФГБОУ ВПО «Самарский государственный экономический университет», осваивающих образовательные программы высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)» настоящая учебная практика проводится в федеральных государственных органах, органах власти субъектов РФ, органах местного само- управления, государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и общественных организациях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих организациях, международных организациях и международных органах управления, научно- исследовательские и образовательные организации и учреждения
- работа студента в качестве стажера в соответствующих структурных подразделениях организаций и учреждений различных сфер деятельности; - выполнение отдельных функциональных обязанностей в рамках соответствующих должностных инструкций и самостоятельных заданий, устанавливаемых руководителем практики от организации (предприятия) согласно плану прохождения производственной практики. - встречи-беседы с руководителями и специалистами; - участие в рабочих совещаниях; - наблюдение за технологиями управленческой деятельности; - изучение документов в соответствии с программой прохождения практики; - проведение опросов сотрудников организации, анкетирование.
При поступлении на учебную практику обучающийся должен обладать «входными» знания- ми и умениями, приобретенными в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимыми при освоении учебной практики. В частности: - умение собрать и проанализировать статистические данные, характеризующие деятельность органов управления; - умение выбрать инструментальные средства для обработки экономических и социальных данных в соответствие с поставленной задачей; - уметь на основе типовых методик рассчитать экономические и социально- экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; - уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности организаций; - уметь использовать для решения аналитических задач современные технические средства и информационные технологии; - уметь готовить информационные обзоры, аналитические отчеты. Прохождение учебной практики необходимо как предшествующее мероприятие для дальнейшей подготовки к производственной (преддипломной) практике и освоению ряда дисциплин профессионального цикла.
Учебная практика у бакалавров по направлению «Гогосударственное и муниципальное управление» в соответствии с рабочим учебным планом дневного отделения предусмотрена в 6 семестре и составляет 2 недели, 108 академических часов. В ходе прохождения практики обучающиеся получают 3 зачетные единицы. Учебная практика у бакалавров по направлению «Гогосударственное и муниципальное управление» в соответствии с рабочим учебным планом заочного отделения предусмотрена в 6 семестре и составляет 2 недели, 108 академических часов. В ходе прохождения практики обучающиеся получают 3 зачетных единиц. В соответствии с ФГОС ВПО область профессиональной деятельности бакалавров включает: федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, предприятия и общественные организации, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие организации, международные организации и международные органы управления, научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.
Практика проводится на объектах в сфере деятельности, соответствующей направлению Гогосударственное и муниципальное управление (квалификация «Бакалавр»). Прохождение практики организуется в Министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Прави- тельства Самарской области; в службах других министерств Правительства Самарской области; в экономических службах городов и районов (муниципалитетов) Самарской области; на предприятиях различных организационно- правовых форм, а также на базе научно- исследовательских лабораторий университета. Предпочтение отдается тем организациям, которые имеют возможности для реализации це- лей и задач практики в более полном объеме. Основанием для назначения конкретной организации базой практики является наличие заключенного договора между институтом и организацией на прохождение практики группой студентов или индивидуальных договоров на основании писем- заявок организаций. При выборе базы практики для студентов необходимо руководствоваться, прежде всего, на- правлением его подготовки. А также учитывать то, какие определенные практические навыки должен получить будущий выпускник на рабочем месте для выполнения конкретной работы в рамках выбранного направления подготовки.