Выполнил : учитель изобразительного искусства МБОУ Кигбаевской СОШ Лыскова Ольга Юрьевна
Определение КТД Коллективная творческая деятельность - это взаимодействие взрослых и детей, которое опирается на: коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы, эмоционально насыщает жизнь коллектива.
Задачи воспитательной деятельности педагога в ходе подготовки и проведения КТД: Организовать деятельность детей в классе разнообразной, эмоциональной, творческой, личностно и общественно значимой- как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей. Создать условия для самореализации, самоутверждения, каждого ученика. Создать климат в коллективе благоприятный, эмоциональный (нравственно-психологический), обеспечить условия защищенности каждого ребенка. формировать оптимистическое мировосприятие для эмоционального воспитания; собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты на уроке.
Условия необходимые для успешного решения педагогических задач общая забота. единство уважения и товарищеской требовательности единство мыслей и действий, воли и чувств единый коллектив. творчество, а не шаблон
Принципы коллективного взаимодействия: гуманизма: признание ребенка субъектом воспитания; опора на позитивное в ребенке; понимание, сострадание и помощь ребенку; ребенок живет, а не готовится к жизни (ребёнок - личность). природосообразности: психофизиологические и возрастные особенности равенства и сотрудничества: все члены коллектива занимают равные положения; культуросообразности: основан на общечеловеческих ценностях, на нормах национальной культуры и региональных традициях; открытости и доступности: все учащиеся могут принимать участие в самоуправлении; добровольности: добровольное и самостоятельное решение ребенка в выборе видов деятельности; создания ситуации успеха для каждого ребенка является неотъемлемой частью КТД.
Виды художественной деятельности: восприятие (потребление искусства); эстетические знания (искусствознание) ; художественная деятельность.
Функции продуктивного общения информационная – обмен чувственной и познавательной информацией; контактная – готовность к приему и передаче информации; координационная – согласование действий и организация взаимодействия; перцептивная -восприятие и понимание друг друга; развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности.
Показатели В качестве критериев подлинной коллективности, способствующей развитию коллективного творчества, выступают следующие показатели: Общность интересов и осознанность цели работы каждым участником коллективной деятельности; Неограниченность индивидуально-творческого проявления, наличия условий самовыражения и самореализации каждого; Гуманистический характер общения, составление групп на основе добровольности и взаимных симпатий, защищенность личности от произвола; Доверие и взаимопомощь (между членами коллектива), Сочетание ролевого и личностного взаимодействия с периодической сменой лидеров.
Формы коллективной изобразительной деятельности Фронтальная форма (или индивидуально- коллективная) Комплексная форма Коллективно-производственная форма По признаку количества участников: - Парные - Групповые - Коллективные
Внеклассное коллективное творчество учащихся.
«Космос»
«Маскарад»
«Осенний букет»
«Мир динозавров»
« Супер бабушки»
« Новогодние украшения»
« Бабочки в цветах»
« Осень в лесу»
«Полярная ночь»
«Рыбки»
« Ярмарка»
« Цветы в вазе»
«Зимние забавы»
«Осенний лес»
«Весна»
«Цветы из ткани»
Коллективное творчество учащихся на уроках ИЗО
« Декоративная роспись» 5 класс
« Дружба народов»
« Бал во дворце»
«Деревенское гуляние»
«Мир Удмуртов»
« Семейный портрет» 6 класс
« Портрет»
«Великая Отечественная война»
« Япония»
« Соборы»
« Натюрморт»
« Музей» 7 класс
« Современный город» 8 класс
« Архитектура»
«Деревенька моя»
« Мир театра» 9 класс
Вывод КТД имеет огромное значение в художественном воспитании школьников как средство -активизирующее развитие их творческого потенциала, - -формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, -развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности. Коллективная деятельность как игровой прием способствует активному вовлечению детей в учебно-воспитательный процесс урока как метод обобщения знаний и умений учащихся позволяет активизировать процесс их систематизации и закрепления.