Доклад по индивидуальной методической теме «Индивидуальный подход к обучающимся на уроках учебной и производственной практики (УП и ПП)» Методическая тема АПК: «Комплексное учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС СПО» Подготовила мастер производственного обучения Волощук Галина Владимировна.
Актуальность вопроса Целью данной методической разработки является совершенствование процесса обучения на уроках учебной и производственной практики по специальности «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Реализуемый в профессиональном образовании принцип вариативности дает возможность применения различных вариантов индивидуального подхода работы с учащимися, с дополнением, насыщением коллективных форм обучения элементами самостоятельной преобразующей деятельности.
Тема производственной практики: Монтаж и подключение осветительных электроустановок с лампами накаливания Учебно – производственная цель: выполнить приемы по монтажу и подключению осветительных электроустановок с лампами накаливания по заданным принципиальным и монтажным схемам. Воспитательная цель: Прививать обучающимся уважение к труду и выбранной профессии через выполнение трудовых приёмов. Воспитывать аккуратность в работе и постоянное стремление к самоконтролю. Развивающая цель: способствовать развитию у обучающихся мыслительной активности и моторики при сборке электрических схем, правильного расположения элементов схем и соединения их между собой.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - важный психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Структура урока производственного обучения Организационный этап: (приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, назначение дежурных и напоминание их обязанностей, алгоритм проведения практического занятия) Вводный этап: (тем и цель практического занятия, мотивация урока, восстановление знаний по предыдущим темам, Актуализация опорных знаний, умений, навыков, работа с инструкционными картами, показ мастера трудовых приемов, закрепление материала путем воспроизведения трудовых обучающихся, сообщение обучающимся критериев оценок) Основной этап: (поверка рабочих мест; проверка правильности выполнения задания, выбора инструмента и соблюдения техники безопасности во время работы; замечания и выявление характерных ошибок, индивидуальное инструктирование, проверка качества выполнения работ, выдача дополнительного задания наиболее успевающим обучающимся; прием и оценка выполненных работ. Заключительный этап: (подвести итоги занятия, сообщить и прокомментировать оценку учащимся за работу; уборка рабочего места. Отказ от жестко фиксированного времени этапов урока
Приветствие
Восстановление знаний по предыдущим темам
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Показ мастера трудовых приемов (монтаж и подключение осветительных установок с лампами накаливания)
Закрепление материала путем воспроизведения трудовых приемов обучающихся
Выполнение задания
Подводим итоги занятия
Спасибо за внимание