«Венгерские танцы» (1-я и 2-я тетради 1869 год, 3-я и 4-я 1880). В гг. Брамс издал четыре тетради "Венгерских танцев" для фортепиано в четыре руки. Композитор не стал их нумеровать и упорядочивать, желая, вероятно, подчеркнуть, что он не автор, а лишь интерпретатор этих танцев (которые он исполнял в ранней юности в гамбургских кабаках). Танцы 5 (Allegro) и вдохновлены традиционным венгерским танцем.
Форма Венгерского танца. Венгерский танец для фортепиано в четыре руки потом переложили в две руки. В нотках произведения чувствуется что Брамс положил в основу нотки народной музыки- вербункош–направление инструментальной музыки. Мелодические обороты, неожиданная смена темп. Смена медленных и быстрых темпов.
танцы явились данью восхищения венгерским фольклором..
Брамс- хранитель вечных ценностей классических традиций. Особенно конец финал Квартета отмечен национальным венгерским духом.
До новых встреч