«Лучший центр для организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста» Выполнили: Суняйкина О.Д. Крюкова Ю.Д. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 141 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками. Первоначальное внимание в моей группе было направлено на обогащение предметно-пространственной среды.
Цель Формирование художественно- эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка, а также создание условий для воспитания у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Задачи 1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать выдержку, развивать память; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); 4. Развитие умственной и речевой активности; 5. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Организация уголка театрализованной деятельности В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО. Для выполнения этой задачи учитывались требования: трансформируемость ; полифункциональность; вариативность; доступность ; безопасность
Виды театра : бибабо настольный театр театр на фланелеграфе театр пяти пальцев театр масок театр ручных теней пальчиковый теневой театр театр «живых» теней магнитный театр марионеточный театр
Бибабо простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы.
Настольный театр- используются самые разнообразные игрушки и поделки.
Театр на фланелеграфе учебное наглядное пособие для детей от рождения и до...; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Магнитный театр
Театр пяти пальцев- атрибуты ребенок одевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст.
Театр масок специальные накладки с вырезом для глаз
Марионеточный театр -разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута.
Фонотека (диски с записями сказок, детских песен, классических произведений.)
Работа с родителями Формы работы с родителями Родительские собрания Консультации, беседы Круглый стол, деловые игры, тренинги Наглядно- информационная агитация Помощь в изготовлении костюмов, декораций Театрализованные представления Анкетирование
Помощь в изготовлении костюмов, масок, эмблем, декораций.
Консультации, беседы
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Ожидаемые результаты
Спасибо за внимание!