Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ: «По страницам любимых сказок А.С. Пушкина» в подготовительной группе «Б» Выполнила воспитатель: Лакомова Т.А г.
Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: Дети группы, воспитатели Лакомова Т.А., Симонова О.В., музыкальный руководитель Голубева О.В. Авторы проекта: Лакомова Т.А., Симонова О.В. Актуальность: Когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Проблема проекта: Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры; Необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок, на примере авторских сказок А. С. Пушкина; Цель проекта: Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы. Развитие творческих способностей, фантазии детей. Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.
Задачи проекта: Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.
Этапы реализации проекта: 1 Этап подготовительный. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта.
2 этап. Практический. Рисование: «По сюжетам сказок А.С. Пушкина Лепка: «Царевна Лебедь» Аппликация: «Золотая рыбка» Пластилинография: герои сказок А.С. Пушкина
Викторина по сказкам
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина Чтение и заучивание отрывка из сказки.
Оформление панно
3 этап. (заключительный) Экскурсия в детскую библиотеку. Дети познакомились с творчеством великого русского поэта- писателя А. С. Пушкина. Слушая чтение произведений А. С. Пушкина познакомились с эталоном правильного русского языка, пополнили свой словарный запас.