1 О приоритетах государственной политики в сфере образования Иркутск Март, 2011
2 Стратегические документы Завершаются в 2010 году: Концепция модернизации российского образования Приоритетные направления развития образования ФЦПРО Действуют: КДР-2020 ОНДП ННШ Принимаются вновь: ФЦПРО – Новая программа ПНПО Новый закон об образовании
3 ФЦПРО Задачи: Достижение стратегических ориентиров, заложенных в ННШ («современная школа», социализация и здоровье, новые модели ПК, школа ступеней, ФХС) Основной механизм: субсидии стажировочным площадкам 2. Модернизация профобразования для региональных рынков труда с учетом демографической ситуации 3.Система оценки качества образования Перспективы: переход на государственную программу
4 Новая программа ПНПО Продолжение уже начатого: лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей- инвалидов, классное руководство, контрактники 2.Новое: модернизация дошкольного образования; кадровый ресурс в регионах; система управления качеством; социализация и здоровье; модернизация профобразования. Финансирование из ФЦПРО
5 ННШ-1 (ФГОС) 1.Принят ФГОС НОО и ФГОС ОО, размещена на сайте МОН РФ примерная программа 2.ФГОС СОО проходит общественное обсуждение Мера готовности: готовы управленческие команды; разработана основная образовательная программа школы, проведено повышение квалификации учителей, обеспечены условия в соответствии со стандартом
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по введению ФГОС уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год
7 ННШ-2 (талантливые дети) 1.Школы для одаренных при ФУ и НИУ 2.Рабочая группа по развитию детской одаренности 3.Развитие и популяризация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 4.Создание президентских лицеев
8 ННШ-3 (учительский потенциал) 1.Персонифицированные модели повышения квалификации 2.Определение роли региональных ИПК 3.Обязательность прохождения повышения квалификации 1 раз в 5 лет 4.Обязательность подтверждения соответствия занимаемой должности 5.Новая аттестация 6.Сетевые сообщества учителей и использование их потенциала в «мирных целях» 7.Привлечение «качественных» выпускников в базовые школы 8.Модернизация педобразования
9 ННШ- 4 (школьная сеть) 1.Школы ступеней 2.Эффективность и мера необходимости сохранения малокомплектных школ, определение малокомплектности 3.Аккуратность, открытость и осторожность в практике реструктуризации сети 4.Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования 5.Развитие базовых школ 6.Качественный и безопасный подвоз
10 ННШ- 5 (здоровье школьников) 1.Безбарьерная среда 2.Оптимальная учебная нагрузка 3.Физическая активность 4.Профилактика вредных привычек 5.Осознание ценности (бесценности) собственного здоровья 6.Новые САНиПИНы
11 ННШ- 6 (самостоятельность школ) 1.«Новые» финансово-экономические механизмы 2.Развитие государственно-частного партнерства, концессионные соглашения, аутсорсинг 3.83-ФЗ: казенные, бюджетные, автономные. Государственное муниципальное) задание 4.Обеспечение государственно- общественного характера управления: участие гражданских институтов на всех этапах управления образованием
12 ННШ- ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД 1.Структура соответствует основным направлениям ННШ 2.Показатели соответствуют ОНДП и ПНПО 3.Сводится в электронном виде на платформе КПМО 4.Представляется один раз в год 5.Широко доступен и обязательно обсуждается