«Мониторинг в образовательном учреждении»
Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга в ОУ Периодичность Инструментарий Алгоритм проведения Рефлексия Перспективные цели
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека)
Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям Главная задача мониторинга – при осуществлении контроля обеспечить обратную связь. Результаты мониторинга должны быть доступны.
Мониторинг в образовании - система организации, сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития.
Пользователи мониторинга Администрация, Учителя, Родители, Обучающиеся, Управляющий Совет Учредитель школы Органы управления образованием Педагоги других ОУ
Уровни проведения Локальный Региональный Федеральный
ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНА ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Направления мониторинга образовательного процесса Отслеживание успеваемости обучающихся Выявление качества знаний Выявление уровня сформированности умений по отдельным предметам Контроль за выполнением программ Изучение особенностей работы с неуспевающими обучающимися Анализ методической работы Анализ деятельности школьных подразделений Определение удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством обучения в школе Отношение обучающихся к различным учебным предметам Психологическая комфортность обучения Адаптация обучающихся при поступлении в начальную школу, при переходе из начальной в основную и среднюю
Одна из основных задач образовательной деятельности. : Внедрение в систему оценивания качества знаний мониторинговых технологий.
Алгоритм проведения мониторинга Проблема Постановка целей и задач Выбор тактики Проведение Обработка результатов Анализ результатов Рекомендации
Этапы проведения Вводный Текущий Промежуточный Итоговый
Специфика мониторинга в ОУ (схема проведения мониторинга успеваемости учеников и успешности работы учителя) Мониторинг Ученик Класс Методическое объединение ОУ
Результаты мониторинга обрабатываются По каждому обучающемуся По классу По предмету По школе По каждому учителю Рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами
Сравнительный анализ мониторинга По итогам текущего контроля По итогам триместра По итогам учебного года По итогам промежуточной и итоговой аттестации
Электронные таблицы
Показатели эффективности мониторинга Повышение информированности администрации школы Тенденция к повышению педагогического мастерства учителя Повышение качества обучения Наличие в школе банка диагностических работ по всем предметам и результатов мониторинговых работ
Предвидеть – значит управлять Б. Паскаль