СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Предыстория наркомании 1.1 Что такое наркомания? 1.2 Что такое наркотики и как они выглядят? Глава 2. Формирование пристрастия к наркотикам 2.1 Кто чаще становится наркоманом? 2.2 Профилактика наркоманий Заключение Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ С каждым днём мы видим по телевизору, слышим по радио о чуме 21-го века! На свете миллионы людей столкнулись с этой проблемой! Эта проблема наркомания! Для кого то это бизнес, а для кого то большое горе. Даже человек который переборол себя и бросил эту гадость, даже для него это не прошло бесследно! Бороться с ней можно и нужно, но для этого необходимы резкие методы! Об этом более подробно я напишу в заключении! Я считаю, что для того, чтобы молодое поколение было здоровым, а общество полноценным необходимо уберечь их от наркомании. И потому не будем избегать щекотливых тем, надевать на детей розовые очки, делать вид, что плохого в нашей жизни нет. Пусть знают, что расплата за кайф неминуема своим здоровьем, счастьем и жизнью своею. Поэтому в этом реферате я раскрою, во-первых, само понятие наркомании, её предысторию, роль социального работника в области этой проблемы, какого положение дел сегодня. И, конечно же, как выбрать правильную линию социальной защиты от наркомании. Ведь наркомания есть зло, которое угрожает сегодня всему человечеству, поэтому и бороться против него мы должны сообща. А для того, чтобы это стало возможным, мы должны хорошо знать своего врага – наркотики и все, что с ними связанно. Объект - наркомания как трагедия 21 века. Предмет – отношение молодежи к наркомании. Целью курсовой работы является изучение отношения молодежи к проблеме наркомании. Задачи исследования: 1)Рассмотреть наркоманию как форму девиантного поведения. Изучить социальные факторы и мотивы потребления учащейся молодежью наркотических и токсических веществ.
Профилактика наркоманий. Наркомания практически не поддается лечению, поэтому важное значение представляет ее профилактика на той стадии, пока аддитивное поведение, проявляющееся в эпизодическом употреблении наркотических препаратов, не приняло форму болезни. В истории борьбы с наркоманией и попыток осуществления профилактики этого страшного зла можно выделить три этапа. Запретительный этап относится к годам, когда общество (прежде всего Соединенные Штаты Америки и страны Западной Европы) признало: наркомания стала трагедией больших масс молодежи. Тогда профилактика сводилась к формированию представлений об опасности наркотиков, выработке страхом отрицательных установок по отношению к наркотикам. Страх и запреты вот ключевые понятия этого этапа. Здравомыслящему человеку понятна низкая эффективность такой политики. Информационный этап приходится на 1980-е годы, и его логика в опоре на разум человека. Многочисленная информация о наркотиках, их воздействии на человека, статистические данные и суждения ученых становились основой новой профилактической кампании в надежде на то, что знание беды поможет человеку не поддаться ее влиянию. Как и любая ограничительная политика, она тоже не дала желаемого результата. Очевидно, что знания о наркотиках и негативное отношение к ним должны быть подкреплены опытом отказа от наркотического пути решением актуальных для человека проблем. В этом и состоит смысл современного третьего этапа. Его можно условно назвать воспитательным этапом.
Работа с родителями в процессе профилактики наркомании предполагает реализацию воспитательных (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению наркотической зависимости) и образовательных (освоение основных приемов организации семейной профилактики) задач. Именно педагоги образовательных учреждений способны вовлечь ребенка в интересный мир, в котором каждая минута жизни будет заполнена значимым содержанием, в котором много созидательной деятельности. Таким образом, внедрение основных направлений Концепции профилактики наркомании должно привести к общему снижению спроса на наркотики и числа лиц, заболевших наркоманией, а также к сокращению численности группы риска по фактору наркомания. В результате станет больше тех, кто понимает дальнейшее распространение наркомании может привести к краху человечества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Борьба с наркотиками. А кто борется с наркотиками…. НИКТО!!!!!!!!! Никто кроме обычных людей которые видят в этом проблему, зло, беду и в конце концов проклятье человечества! Правильное воспитание детей! Очень часто наркоманами становятся люди либо у которых всё есть либо нет ничего! Родители присмотритесь с кем общается ваш ребёнок! Не надо скрывать от него понятие о наркотиках! Расскажите, что бывает с такими людьми, чем они платят за мгновения «кайфа». Мы должны понять,что наркотики победить невозможно, пока это бизнес больших людей. Пока наше государство это и есть эти большие люди! Пока милиционер берёт взятки, пока не ужесточаться законы! Сколько людей ещё должно умереть, чтобы мы это поняли? И в заключение целесообразно привести одно суждение, которое принадлежит человеку, испытавшему на себе власть наркотика: Человек всегда стремился к свободе и раскрепощению. Увы! Универсального пути достижения этих категорий нет. Каждый идет своей одинокой и трудной дорогой, и зачастую не хватает простого терпения, чтобы понять: радость уже в том, что ты идешь, а не стоишь на месте. Тех же, кто с помощью наркотиков хочет познать рай на земле, я огорчу: этот рай неминуемо обернется адом, потому что жизнь она как дикий зверь не любит, когда ее боятся. Скорость вознесения всегда эквивалентна силе удара при падении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Быков С.А. Наркомания среди молодежи как показатель дезадаптированности / А.С. Быков // Социологические исследования С ; 2. Гернет М.Н. Избранные произведения/М.Н Гернет - М.: «Юридическая литература», 2015 г..; 3. Дъяченко А.П. Наркомания: ситуация, тенденции и проблемы / А.П. Дьяченко - М., Зиман P.M. О кокаинизме у детей / P.M. Зиман // Вопросы наркомании. - Вып С ; 5. Караганова С.А., Малашенко И.Е., Федорова А.В., Наркомания в России: угроза нации аналитический доклад, Совет по внешней и оборонной политике, М.: Комлев, Ю.Ю. От социологического изучения феномена к обновлению антинаркотических практик / Ю.Ю. Комлев // Социологические исследования С Комлев, Ю.Ю. Социология девиантного поведения: вопросы теории / Ю.Ю. Комлев, Н.Х. Сафиуллин. - Казань, 2015.