Синтоизм-история и современность.
Синтоизм- древняя традиционная чисто японская религия, корнями уходящая в национальную японскую историю и тесно переплетается с японской культурой и по сей день.
Развитие синтоизма Первые мифологические памятники Японии, относящиеся к VII-VIII в. н.э., - Кодзики, Фудоки, Нихонги - отразили сложный путь формирования системы синтоистских культов. Значительное место в этой системе занимает культ мертвых предков, главным из кторых был клановый первопредок удзигами, символизировавший единство и сплоченность членов рода. Объектами почитания были божества земли и полей, дождя и ветра, лесов и гор и др. Японская мифология утверждает, что вначале существовали Небо и Земля, затем появились первые боги, среди кторых была супружеская пара Идзанаги и Идзанами, сыгравшая основную роль в творении мира. Они возмущали океан огромным копьем с наконечником из драгоценного камня, капающая с наконечника морская вода образовала первый из японских островов. Затем они стали бегать вокруг небесного столба и породили другие японские острова. После смерти Идзанами ее супруг Идзанаги посетил царство мертвых, надеясь ее спасти, но не смог. Возвратившись, он совершил обряд очищения, во время кторого произвел из своего левого глаза богиню Солнца - Аматерасу -из правого бога Луны, из носа бога дождя, кторый опустошил страну наводнением.
Изданаки - в японской мифологии - мужское начало. Выступает парой с Изданами. Олицетворение отца - Неба. Согласно мифам Изданаки и Изданами, стоят на мосту, погружая свои копья, а затем поднимают их. С копий падали капли и, загустевая, образовывали острова. Они совместно породили богов: ветра, моря, гор, равнин, деревьев, туманов и т.д. Мифы так же рассказывают о неудачной попытки Изданаки спасти свою возлюбленную из подземного царства.Изданами. Изданами - в японской мифологии олицетворяет женское начало мать - Земля и выступает в паре с Изданаки. Является богиней подземной страны смерти, олицетворение темных сил и ночи. Стала она богиней темных сил после того как попала в царство мертвых и откуда Изданаки не смог ее спасти, а в начале, как говориться в мифах она вместе с Изданаки породила множество богов: деревьев, ручьев, туманов, гор, воды, равнин, моря, ветра и т.д.Изданаки
Аматерассу - Самая почитаемая богиня у японцев. Богиня солнца. Является третьей дочерью Изданаки появилась она из капель, когда Изданаки омывал свой правый глаз. Она светлая богиня, управляющая миром. Олицетворяющая творческое, созидательное начало. Так же Аматерасу считается прародительницей всех японских императоров. Является покровительницей земледелия, возглавляет богов японской национальной религии синто.
Сусаноо, Такэхая Сусаноо-но микто (др.-япон. элемент «таки» расшифровывается как «доблестный, храбрый», «хая» - «быстрый, бурный, буйный», «Суса» - старинный топоним в Идзумо, «микто» - «бог»; другое толкование: от сусабу - «быстро, бурно действовать, яриться»; о - «муж, мужчина»; в целом - «доблестный, быстрый ярый бог-муж из Суса», иначе: «доблестный быстрый бог-муж»), в японской мифологии божество, рождённое Идзанаки из капель воды, омывших его нос во время очищения по возвращении из эми-но кухни (страны мёртвых).Идзанаки
Цукиэми, Цукуэми-но микто, Цукиэми-но микто (др.-япон. «цуку, цуки», «луна», «эми», «чтение», «счёт»; в целом - «бог счёта лун», т. е. божество, связанное с лунным календарём; в «Нихонги» его имя записано тремя идеограммами: «луна», «ночь» и «видеть», что может означать «луна, видимая ночью»; там же, в одном из вариантов, имя этого бога записано как «цукиюми», где «юми» - «лук», что означает, таким образом, «изогнутый лук луны»), в японской мифологии божество, рождённое богом Идзанаки во время очищения, кторое тот совершает по возвращении из эми-но кухни, из капель воды, омыв ими свой правый глаз.Идзанаки
Страна мрака. В отличии от других религий синто не содержит моральных установок. Место представления о добре и зле здесь занимают понятия чистое и нечистое. Если человек совершил нечто неподобающее, он должен пройти через ритуал очищения. За действительный грех (нарушение мирового порядка) человеку придется платить и после смерти. Он отправляется в страну мрака и там ведет тягостное существование в окружении злых духов.
Где боги живут? Где обитают будды? Ищите их Только в глубинах сердца Любого из смертных людей. (Минамото Санэтомо. Песня о сердце в глубине сердца. Перевод: В. Маркова) Сегодня в Японии более синтоистских храмов. Большинство из них посвящены одному определённому коми. Обычно святилище состоит из двух или более строений, расположенных в гармонии с природным ландшафтом. Главное здание – для божества. Изображений богов внутри храма обычно не делается, но могут присутствовать изображения животных, ассоциирующихся с ними. На подступах к храму всегда есть небольшой бассейн или водоем для проведения очистительного ритуала. Непременный атрибут синтоистского храма – толстая веревка, сплетенная из рисовой соломы.
Тосёгу (Tosyogu) – огромный ( кв. м.), невероятной красоты храмовый комплекс, разросшийся вокруг усыпальницы сёгуна Иэясу Токугавы – удачливого полководца и выдающегося государственного деятеля. Особое положение Ясукухни определяется тем, что, в отличие от большинства храмов синто, там поклоняются не коми, а душам воинов, погибших за Японию и императора. Верховное божество храма Император Японии.коми Император Японии
Известно, что в Японии существует две официальных религии: синто и буддизм. Синто отвечает за все счастливые праздники. А за ритуалы, связанные со смертью отвечает буддизм. Лицо невесты должно быть непременно пепельно-белым с оттенкоми розового. Как говорят Японцы, - "Как нежный иней на ранних склонах Фиджи, лицо невесты".
Молодожены в нарядах направляются в храм. На эту церемонию приглашают только самых близких родственников. Жених и невеста входят в храм, останавливаются у алтаря, на ктором стоят миски с рисом, рыбой, сушеными водорослями и рисовой водкой - сакэ. Жрец играет на народном музыкальном струнном инструменте - кто и поет. Другой жрец, помахивая жезлом, украшенным бумажными цветами, отгоняет злых духов. Новобрачные трижды отпивают из чашки- сакэ. Родственники тоже отпивают из чаш, кторые им передают жених с невестой. На этом обряд заканчивается. В храм невеста входит первой, а выходит - немного отставая от мужа, как и полагается японской жене.