Муниципальный конкурс «Воспитатель года » Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» тема: «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности» воспитателя МДОУ Сараевский детский сад 1 Щелкуновой Е.П.
Театрализованная деятельность- это самореализация,удовольствие самовыражения,мощный всплеск фантазии, эмоций. Согласно ФГОС театрализованная деятельность является одной из приоритетных.
Актуальность Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Цели и задачи Цель: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников. 2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. 3. Развивать речь детей как средство общения. 4. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
Формы работы подготовка атрибутов; организация работы с родителями по изготовлению атрибутов и пособий; классификация театрализованных игр; создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям; показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; показ спектаклей на районных мероприятиях; подведение итогов проделанной работы, анализ результатов
Настольный театр картинок. Персонажи и декорации – картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрприз насти, вызывает интерес детей
Театр картинок
Театр ложек
диски
Фланелеграф Картинки или персонажи выставляются на экран. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно
Кукольный театр
Настольный театр игрушек. Используются игрушки, поделки, которые устойчиво стоят на столе и не создают помех при передвижении.
Театр масок
Помощь мам
Изготовление атрибутов руками детей
Показ спектакля «Путешествие в мир сказок»
М
Результат В результате кропотливой, многоплановой работы в данном направлении мы убедились в ее результативности. Дети и на большой сцене чувствуют себя уверенно и раскрепощено. Воспитанники учреждения награждены дипломами за проявление творческой индивидуальности в передаче выразительности образа художественных произведений.
Награды маленьким актерам