1 Презентация педагогического опыта учителя начальных классов, 1 категории школы 66 Московского района г. Казани Габдулкаюмовой Рузили Давлетгараевны Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дата рождения: г.Образование: высшее, ТГУ г., КПУ – 1998 г. Специальность: учитель начальных классов Стаж работы: 12 лет Категория: 2010.
Advertisements

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Социально-значимая деятельность, как путь экологического воспитания в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 39 Кострюкова Елена.
Направление «Экология» Программа экологического воспитания «Живая планета»
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Осеннее дерево
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
Ф ОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Воспитатель ГПД МОУ прогимназии 10 «Россияночка» Кленкова.
Педагогический совет ГОУ 685 «Экологическая культура в системе формирования личности современного гражданина» учебный год.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Общеинтеллектуальная деятельность. Цель: Выявить, предоставить возможность реализации и развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом.
1.Технология опыта Составной и важнейшей частью современного экологического образования остается научить детей, подростков умению правильному взаимодействию.
«Меридиан» Отчёт о работе школьного географического кружка. Руководитель: Маркова Т.В.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Транксрипт:

1 Презентация педагогического опыта учителя начальных классов, 1 категории школы 66 Московского района г. Казани Габдулкаюмовой Рузили Давлетгараевны Тема: Экологическое воспитание в начальной школе

Экологическая задача Задача школы не только в том, чтобы дать определенный объем знаний по экологии, дети должны: приобретать навыки научного анализа явлений природы, анализировать свои наблюдения за состоянием окружающей среды и посильный вклад в улучшение её состояния; проявить инициативы в решении экологических проблем, осмыслить взаимодействия общества и природы, осознать значимость своей практической помощи природе. 2

Экологизация воспитательной работы школы должен стать одним из главных направлений развития системы школьного образования «В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый ребёнок – человек, требующий любви, заботы и внимания». 3

Моя задача, как учителя Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий. Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», «Секретный разговор», «Лес благодарит и сердится», «Радости и огорчения», экскурсии, проведение опытов, наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, наблюдения за птицами на кормушке, наблюдения за ростом и развитием комнатных растений, фенологические наблюдения, сбор гербария, тесты, экологический тренинг «Экологическая этика». Одним из главных направлений совершенствования обучения и воспитания в начальных классах является применение инновационных интерактивных технологий. 4

Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области обществознания и естествознания (окружающий мир) должны отражать: -сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны; -осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. ); - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 5

Методическая тема Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Во время классных часов для достижения поставленных задач применяю различные технологии и методы: 1. Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения 2. Обучение в коллективном сотрудничестве (В.Дьяченко) 3. Групповые технологии (Г.Селевко) 6

7 массовые работа учащихся по благоустройству и озеленению помещений и территории школы, экологические фестивали, праздники, ролевые игры, работы на пришкольном участке. групповые кружковые занятия юных друзей природы; факультативы по охране природы и основам экологии; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум. индивидуальные деятельность учащихся по подготовке докладов, бесед, лекций, наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, кормушек, скворечников, фотографирование, рисование, лепка. Формы экологического воспитания

Методы экологической работы В программу экологического воспитания входят теоретические занятия и практическая работа – выполнение исследовательских проектов. Итогом проведенной работы становится участие в районных и городских научно- исследовательских конференциях. С этой целью на классных часах использую технологии: игры - Экологический светофор, Письмо зелёному другу, Секретный разговор, «Колобок много лет спустя»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕСАНТЫ Такая работа развивает у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекает учащихся перспективами природоохранной деятельности, формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся. 9 Уборка старой листвы и сучьев, побелка стволов деревьев в школьном парке; Уход за парком Уборка мусора Уборка старой листвы и сучьев, побелка стволов деревьев в Парке Ветеранов; Уход за старым школьным дендрарием. Такая работа развивает у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекает учащихся перспективами природоохранной деятельности, формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся.

Экологические акции Воспитательная работа построена с использованием различных способов вовлечения учащихся в активную природоохранительную деятельность. Экологические акции – одна из многочисленных форм экологического воспитания. Ежегодно мы проводим акцию « Покормите птиц зимой» - (январь- февраль), «Отходы – в доходы» - по сбору пластиковых бутылок, коробок из-под соков, в которых затем выращиваем рассаду цветов для клумб, «Вторая жизнь дерева» – сбор макулатуры. 10

Экологический месячник Традиционные мероприятия месячники – День птиц ( 1 апреля) и День Земли ( 22 апреля) Летом работает летний экологический лагерь «Салют». Третий год работает экологический кружок «Юные экологи» 11

Экологический проект Экологический проект играет большую роль в воспитании и образовании школьника: развивает исследовательские умения и умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем и учениками. 12

13

Результативность работы 14 Школьный Конференция «Первые шаги», Загидуллина Н - 1 место. Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия», Карабаев М - 1 место Районный Экологический конкурс «Природа Республики Татарстан и ее охрана": 1. Сабирзянов А. и Латыйпова А. -III место в номинации: плакаты. 2. Загидуллина Н. - I I место в номинации: отчёты. 3. Латыйпова Аделя -I место в номинации: авторские стихи Городской III открытый экологический форум учащихся 1-7 классов «Зилантёнок» 1. Карабаев Марат, III место в номинации «Листовки» 2. Цибина В, 3 место в номинации «Природа и ее охрана» XVII эколого-биологическая викторина «5 х 5», III - место -Бодягина Ксюша и Карабаев Марат Конкурс социально - значимых экологических проектов «Эко Project». Социальный проект на тему: Экологическое состояние школьного парка. 3 место – Загидуллина Н.

Работа с родителями и старшеклассниками Посадака деревьев и кустарников Выращивание цветов Изготовление домиков и кормушек для птиц Отпиливание больных и надломленных веток, замазывание ранок пластилином 15

Практическая значимость экологической работы Метод проектов позволяет детям осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского и творческого характера 16

Выводы Только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты. Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий. Итак, экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. А метод проектов дают для детей разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера. 17