учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна
Обучающая: усвоение систематизированных экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. Обучающая: усвоение систематизированных экологических знаний и умений, формирование научных основ общей экологической культуры. Воспитательная: выражение потребностей общества в личности, органично сочетающей в себе экологически развитые сознание, эмоционально-психическую сферу и владение навыками научно обоснованной практической деятельности. Воспитательная: выражение потребностей общества в личности, органично сочетающей в себе экологически развитые сознание, эмоционально-психическую сферу и владение навыками научно обоснованной практической деятельности.
творческая трансляция ценностей экологической культуры в личностные ценности.
Аксиологический Культурологический Деятельностный Компетентностный
предполагает формирование у детей потребности и способности в реализации ценностного отношения к природе, людям и к себе как части природы.
установка на заботу, помощь, созидание, разумное поведение в социоприродной среде (нравственно-моральный компонент), экологическое мировоззрение, основу которого составляют экологические знания, приобретенные обучающимся в ходе разнообразных культурных практик (когнитивный компонент), смысложизненные ценности как основа для моделирования экосообразного образа жизни (поведенческий компонент). сфера саморазвития ребенка в пространстве его культурных практик, развитие творческого потенциала ребенка.
последовательное включение учащихся в разнообразные виды самостоятельной активной деятельности, направленной на осознание экологических проблем, на поиск путей решения и непосредственную деятельность по охране окружающей среды.
способность системно применять экологические знания и умения для самостоятельной и коллективной деятельности при решении социально-экологических проблем. достижение элементарной и функциональной грамотности, когда на доступном уровне формируются первоначальные знания, поведенческие качества личности – «Не ломай кусты – это плохо»;
достижение общего образования – ребенок приобретает необходимые знания об окружающем мире и овладевает общими способами деятельности – «Жизнь живых существ зависит от того окружения, где они обитают»; развитие общих компетенций, связанных с формированием на базе общего образования таких значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку реализоваться в конкретных видах трудовой деятельности – «Производственная деятельность весьма негативно влияет на окружающую природу»; развитие общих компетенций, связанных с формированием на базе общего образования таких значимых для личности и общества качеств, которые позволяют человеку реализоваться в конкретных видах трудовой деятельности – «Производственная деятельность весьма негативно влияет на окружающую природу»;
овладение культурой, когда подрастающий человек не только осознает материальные и духовные ценности, оставленные в наследство предшествующими поколениями, но и способен адекватно оценивать свое личное участие в развитии общества, вносить свой вклад в непрерывный культурообразующий процесс как собственного социума, так и цивилизации в целом; овладение культурой, когда подрастающий человек не только осознает материальные и духовные ценности, оставленные в наследство предшествующими поколениями, но и способен адекватно оценивать свое личное участие в развитии общества, вносить свой вклад в непрерывный культурообразующий процесс как собственного социума, так и цивилизации в целом; формирование индивидуального менталитета личности – тех устойчивых, глубинных оснований мировосприятия, мировоззрения и поведения человека, которые придают его личности свойства уникальной неповторимости, открытости для обогащения собственных, духовных ценностей и способность к реализации. «Твое личное ответственное поведение – основа качественного изменения сознания общества. Каждый из нас в ответе за будущее окружающей среды». формирование индивидуального менталитета личности – тех устойчивых, глубинных оснований мировосприятия, мировоззрения и поведения человека, которые придают его личности свойства уникальной неповторимости, открытости для обогащения собственных, духовных ценностей и способность к реализации. «Твое личное ответственное поведение – основа качественного изменения сознания общества. Каждый из нас в ответе за будущее окружающей среды».
Воспитание у детей нового экологического сознания, основанного на гуманном, ценностном отношении к природе. Развитие умений, навыков и опыта применения экологических знаний в практике взаимодействия с окружающим миром. Формирование культуры взаимодействия с окружающей средой – природной и социальной, основу которой составляют духовно- нравственные ценности.
Развитие эмоционально-чувственной сферы, эмпатии, нравственно-эстетического отношения к окружающей среде. Создание условий для формирования и реализации школьником активной созидательной личностной позиции в экологической деятельности, готовности к самостоятельным продуктивным решениям в ситуациях нравственно-экологического выбора.
экологической культуры личности. является становление и развитие экологической культуры личности. В понимании феномена «экологическая культура» тесно переплетаются идеи экологического, духовно-нравственного, эстетического воспитания и самосовершенствование с акцентом на развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребенка.
формирует взвешенное, грамотное понимание окружающего мира и разумное отношение к явлениям и процессам, происходящим в нем. Естественно - научное знание предполагает грамотное и гуманное отношение к природе, мобилизацию усилий к разрешению экологических проблем, соотнесение своих целей и способов жизнедеятельности с потребностями общества и природных сообществ. Экологическая компетентность понимание самоценности природы, становление у школьника культуры отношения к социоприродной среде, к себе самому как части природы. взаимодействие человека с окружающей средой выражается в чувстве единения с природой, содействии, сострадании ей, привязанности и любви ко всему живому. Эмоционально- нравственное отношение к природе Опыт экологической деятельности все виды и формы деятельности людей, в том числе и духовные, эмоционально-интеллектуальные, нацеленные на достижение гармонии взаимодействия с природой и способствующие формированию экологического сознания.
направить детей на осознание природы как высшей ценности; направить детей на осознание природы как высшей ценности; на познание красоты природы; на познание красоты природы; развивать способности чувствовать природу, дорожить ею, беречь ее. развивать способности чувствовать природу, дорожить ею, беречь ее.