Цель работы: Дать анализ состояния современного русского языка в молодежной среде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинарское занятие 1 Подготовила студентка 35 гр. Лазанюк Мария Преподаватель доц. Недашковская Т.Е.
Advertisements

Русский язык является один из крупнейших языков в мире. Наш язык находится на пятом месте по числу говорящих, после английского, китайского, хинди и испанского.
Сленг Компьютерный сленг Работу выполнила: Пандикиди Софья Димитриевна Учащаяся 8-Б класса Старокрымского УВК 1 Научный руководитель: Кальченко Оксана.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16»г.Балащова Саратовской области Проект по русскому языку «История происхождения.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»
Язык и история народа Работу подготовили ученики 11 класса А Иванова Наталия, Тафинцева Мария, Еремеев Николай Язык и история народа.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
Из истории русского языка Автор учитель русского языка и литературы Новоуколовской СОШ Вербицкая О.П.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
«Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодёжи» Исследовательская работа по русскому языку Выполнили ученики 10-Б класса Адрова Екатерина,Пинягин.
Русский язык и культура речи к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Транксрипт:

Цель работы: Дать анализ состояния современного русского языка в молодежной среде.

Задачи 1. Проследить этапы развития современного русского языка. 2. Исследовать литературу по данной теме; 3. Выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга; 4. провести исследование для выявления уровня использования и восприятия сленговых выражений подростками.

Древнерусский язык Уже в Киевской Руси древнерусский язык стал средством общения некоторых балтийских, финно-угорских, тюркских, отчасти иранских племён и народностей. Феодальная раздробленность и монголо-татарское иго поспособствовало распаду древнерусской народности и единства древнерусского языка. В вв. складываются близкородственные, но самостоятельные восточнославянские языки: русский, украинский и белорусский.

Вклад М.В.Ломоносова в развитие русского языка Ломоносов является преобразователем литературного языка и стиха, водителем новых литературных форм. Важнейшими трудами Ломоносова были: «Российская Грамматика», «Рассуждение о пользе книги церковных в российском языке». Его «Российская Грамматика» впервые проводит резкую грань между языками русским и церковно-славянским, языку церковно-славянскому, языку «церковных книг» впервые противопоставляется язык русский, «гражданский», живой говор народа. Он впервые подвергает специальному строго научному изучению законы и формы русского языка. В этом и заключается величайшее значение филологических трудов Ломоносова.

Влияние А.С.Пушкина на развитие русского языка Одной из важнейших исторических заслуг великого русского поэта А. С. Пушкина является преобразование русского литературного языка. Деятельностью Пушкина окончательно был решен вопрос об отношениях народно-разговорного языка и литературного языка. Вместо представления о двух типах языка окончательно укрепляется представление о двух формах проявления единого русского общенародного языка литературной и разговорной, каждая из которых имеет свои частные особенности, но не коренные различия. Основные нормы русского языка, представленные в языке произведений Пушкина, остаются живыми, действующими и для нашего времени. Он стремился придать литературной речи и ее различным стилям характер гармонической, законченной системы, придать строгость и отчетливость ее нормам.

Русский язык советского периода Исторические события ХХ в. не могли не оказать влияния на историю русского языка. Конечно, система языка за один век не изменилась - общественные события не оказывают влияния на строй языка. Изменилась речевая практика говорящих на русском языке, увеличилось число владеющих русским языком, изменился состав слов в отдельных областях словаря, изменились стилистические свойства некоторых слов и оборотов речи. Эти изменения в практике пользования языком, в стилях речи вызваны крупнейшими общественными событиями времен становления и падения советского общественно-политического строя.

Русский язык советского периода Как 20-е, так и 90-е гг. ХХ в. характеризуются: - политизацией языка; - ярко выраженным оценочным отношением к словам; - превращением многих слов в символы принадлежности человека к определенной общественно-политической группе; - расшатыванием языковых норм в массовом употреблении и речи заметных общественных деятелей; - ростом взаимного недопонимания между различными социальными группами.

Язык современной молодежи- сленг Сленг - это молодежный жаргон, составляющий слой разговорной лексики. Он представляет собой ряд слов и выражений, свойственных и часто употребляемых молодыми людьми. Эти слова и выражения становятся сленговыми не только благодаря их нетрадиционному написанию, но и потому, что их употребляет более или менее ограниченный круг людей и, эти слова и выражения привносят собой в язык особый смысловой оттенок. Причиной появления сленговых слов является, конечно же, стремительное развитие жизни, практически каждую неделю появляются более или менее значимые явления. Но есть и такие вещи, которые не подверглись особым изменениям. Идет процесс смены поколений, и те слова, которые казались модными и смешными пять- семь лет назад, сейчас выглядят устаревшими. Меняется мода, тенденции в обществе, некоторые слова просто надоедают.

Мое исследование Опрос проводился по следующим вопросам: 1. Используете ли вы сленг в своей речи? 2. Если да, то назовите самые часто употребляемые сленговые слова. 3. Употребляете ли вы нецензурную лексику в общении, как часто, в какой аудитории слушателей? 4. Чем для вас служит нецензурная лексика: а) Для связи слов б) Для выражения эмоций в)Употребляете "по привычке" г)Стараетесь казаться взрослее? 5. Много ли "слов-паразитов" в вашей речи? 6. Приведите примеры самых часто употребляемых из них. 7. Сокращаете ли вы слова при общении через Интернет и соблюдаете ли правила орфографии?

Работу выполнил учащийся 10 класса МБОУ ТСОШ 1 им. Героя России М.Г.Ефремова Калашников Евгений 2012