М ЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭМОЦИИ – это сложный комплекс изменений, включающих физиологический уровень активации, субъективные переживания, познавательные процессы и поведенческие.
Advertisements

« Пойми, поддержи и помоги». Вопросы: 1. Статистика суицидов в подростковой среде. 2. Типы суицидального поведения. 3. Кто подвержен суициду чаще всего?
-Обеспечение психологического сопровождения в кризисные периоды возрастного развития : -В периоды адаптации к новым требованиям (при поступлении в детский.
Психосоматические расстройства. ПСИХОСОМАТИКА ГИПЕРТОНИИ Выполнила студентка отделения Лечебное дело.
Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
ТЕМА : СТРЕССЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. Стресс Реакция организма.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Внутриличностные конфликты - острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Как преодолеть трудности с точки зрения теории коллективного субъекта Проверила: Ташимова Ф. С Выполнила: Дооронова А. Н Казахский национальный университет.
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
МОУ «СОШ 49» г. Барнаула. «Сохранение психического и физического здоровья школьников»
Выполнила: студентка 2 курса З гр. Донгак О.А.
Эмоциональная сфера личности. Эмоции – реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ Виды и пути преодоления.
Игротерапия это метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п. В основе различных.
Транксрипт:

М ЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ.

Психосоматика - это направление в психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.

Психосоматические расстройства являются адаптационным феноменом. По сути, психологическая адаптированность является синонимом душевного (и в значительной мере телесного) здоровья.

Внешним пусковым фактором (толчком) возникновения психосоматических проблем часто являются: стресс, жизненная неудача, конфликт, потеря близких, резкое изменение жизненных обстоятельств, неопределенность. Ответными реакциями со стороны организма · на физиологическом уровне являются соответствующие вегетативные сдвиги, · на психоэмоциональном – аффективные и когнитивные сдвиги, связанные с субъективным переживанием стресса (фрустрацией), · на уровне поведения – приспособительное поведение и поисковая активность.

В основе формирования психосоматических нарушений лежат физиологические механизмы стресса. Реакция напряжения-стресса (Г.Селье). Психосоматические расстройства представляют собой сочетание трех факторов: 1. Вызванное эмоциями нарушение деятельности внутренних органов (физиологическая реакция напряжения); 2. «застойное», тоническое мышечное напряжение, также представляющее собой остаточные явления неотреагированных эмоций; 3. негативное рефлекторное влияние.

Таким образом, «застойное» мышечное напряжение, вызванное стрессами, не только является причиной эмоционального дискомфорта, постоянной усталости, снижения жизненного тонуса и работоспособности (астенических состояний). Оно также лежит в основе многочисленных психогенных болевых синдромов, и важным механизмом формирования психосоматических заболеваний.

Тело – это экран, на котором, в символической форме, находят отражение психологические проблемы человека, его внутренние конфликты. Психосоматические расстройства являются ответами на неприемлемую жизненную ситуацию в символической форме. Психосоматические нарушения формируются вследствие сочетанного действия двух механизмов: со стороны сознания – механизм вытеснения (как преграда, которая не допускает в сознание неприемлемые мысли и желания), со стороны подсознания – механизм конверсии, благодаря которому «подсознательный материал» прорывается на поверхность в трансформированной форме, в виде символов. Этот символизм отражает «правополушарную», детско-символическую логику.

Возникновение психосоматических расстройств (по Александеру), объясняется взаимодействием трех факторов – психологических, физиологических и социальных. В качестве психологических факторов выступают специфические личностные особенности, неразрешенные внутренние конфликты, определяющие тот набор привычных негативных эмоций, которые человек испытывает в эмоциогенных ситуациях.

Физиологический фактор, определяющий то слабое звено в организме, на которое приходится основной удар негативных эмоций, - это конституциональная неполноценность (повышенная уязвимость) тех или иных органов. И социальный фактор, играющий роль пускового момента – неблагоприятные воздействия жизненной среды. «Специфичность следует искать в конфликтной ситуации» (совпадение конфликта внешнего и внутреннего, подходящих друг другу как ключ к замку).

Психосоматические расстройства - это «плата современного цивилизованного человека за умение властвовать собой». - соматизация – как слом механизмов психологической защиты- «прорыв психологической обороны»; - соматизация – это не «ошибка» психологической защиты, а ее собственный продукт. Это результат действия механизмов защиты, но защиты несовершенной (т.е. вытеснения, а не сублимации).