Опыт работы «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и изобразительной деятельности» Выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МКДОУ Детский сад «Теремок». Частоозерье. Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы:
Advertisements

Нетрадиционное рисование «Рисуем пальчиком, ладошкой, а иногда и даже ножкой». Автор: Ермакова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ – Детский сад 29 «Родничок»
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Санкт-Петербург 2015г ГБДОУ Детский сад 70 Приморского района г.Санкт-Петербурга Тема : «Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве с.
Развитие творческого воображения дошкольников через нетрадиционные методы изобразительной деятельности Автор: Козлова Надежда Владимировна Воспитатель.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Тема: «Использование.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Нетрадиционные техники рисования. Кляксография. Для детей от 5 лет. Выполнила: Шимкина О.А. Должность: воспитатель.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Отчет по самообразованию воспитателя: Бодеевой Анны Александровны. МБДОУ детский сад «Ромашка»
Художественно -эстетическое развитие детей с ОВЗ ОГКУ РЦ ЗАТО Северск Туманова Е.А.
Транксрипт:

Опыт работы «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и изобразительной деятельности» Выполнила педагог первой категории МБДОУ ДС 251 СП Ли Оксана Владимировна

Моя визитная карточка

Почему я работаю в детском саду?

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; детям больше самостоятельности и права выбора; уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; предоставляя требования к воспитанникам, необходимо проверить, соответствуешь ли им сам;

Мои достижения за год

Актуальность

Тема моего опыта работы: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и изобразительной деятельности»

Цель опыта работы: - развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник и изобразительной деятельности.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта) Нетрадиционные техники рисования ранее использовались, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Я, как и многие воспитатели, в основном придерживалась стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Но традиционных подходов часто недостаточно для развития современных детей. В последнее время появились новые программы, технологии, которые позволяют сделать процесс изобразительного творчества более интересным, более продуктивным. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Развивающие -Формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому. Оздоровительные Укреплять здоровье детей, используя, здоровьесберегающие технологии, которые благотворно влияют с помощью нетрадиционной техники рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Наглядные методы: Словесные методы: Практические методы: Игровые методы : показ способов действия с инструментами и материалами; предъявление наглядных пособий. использование художественного слова. объяснение способов действия с инструментами и материалами; Анализ выполненных работ обучение способам и приемам нетрадиционных техник в изобразительной деятельности сюрпризные моменты, игровые ситуации; пальчиковые игры, динамические упражнения.

Практическая значимость опыта работы состоит в следующем: Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; формировать умения у детей свободно выражать свой мысли, замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 4 х лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Пластилинография Пластилинография это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.

Создание условий для организации изобразительной деятельности, с помощью нетрадиционных способов. Уголок изобразительной деятельности – это зона, максимальной свободы и выражения детей дошкольного возраста. Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса уголка изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Обучение детей пластилиновой живописи. Задачи: -формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; -освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин; -обучение умению ориентироваться на листе бумаги; -развитие мелкой моторики; -ознакомление с окружающим миром; -развитие эмоций и фантазии.

Использую новые развивающие технологии: личностно–ориентированные (проблемные вопросы и ситуации) коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря) игровые (оригинальность сюжета, мотивация) педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха, пауза).

Взаимодействие с семьей В результате работы добились взаимопонимания родителей, их взаимное доверия, используя в своей работе педагогические средства: - консультации -мастер- классы -участия в конкурсах и выставках -совместное проведение праздников В индивидуальном порядке рекомендовала, как рассматривать рисунки своих детей, предлагала подумать, почему именно так нарисовал их ребёнок, почему именно эти цвета выбрал; учила беседовать с ребёнком по содержанию, делать соответствующие выводы, закреплять дома полученные знания и умения в изображении предметов.

Результативность опыта Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.

Планы на будущее:

Спасибо за внимание