Тема 3: МИРОВОЙ РЫНОК, ЧЕРТЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
1. Возникновение мирового рынка и его основные черты и особенности. 2. Классификация мировых рынков. 3. Основные характеристики и функции мирового рынка. 4. Типология стран мира.
сфера устойчивых товарно - денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства.
1 стадия стадию подготовки капиталистического способа производства 2 стадия стадию машинного производства отдельных предприятий 3 стадия корпоративную стадию капитализма
Внутренний рынок - форма товарообмена, при котором все, предназначенное для продажи, сбывается потребителям данной страны. Национальный рынок - внутренний рынок, часть которого ориентируется на иностранных покупателей. Международный рынок - часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками. Мировой рынок
Внутренний рынок Национальный рынок Международный рынок Мировой рынок
некоторые товары, участвующие в обращении внутри стран, совсем не выходят на мировой рынок движение товаров на национальном рынке обусловлено экономическими факторами, а на мировом рынке огромное влияние оказывает внешнеэкономическая политика государств оптимизирует использование факторов производства выполняет санирующую роль
Экономические связи между странами на мировом рынке ориентированы на получение максимальной прибыли. Организация производства в отдельных странах и на мировом рынке в целом осуществляется анархично в условиях жесткой конкуренции Мировой рынок практически разделен в результате функционирования ТНК. На мировой рынок выходят как развитые, так и развивающиеся страны. Кризисное состояние современного рынка Активизирование политики протекционизма в большинстве развитых стран Усиление монополизации мирового рынка Усиление развития международных форм регулирования мирового рынка.
В зависимости от цели экономического анализа мировых рынков товаров и услуг; мировых рынков факторов производства (рынков ресурсов); мировых рынков денег и финансов; мировых рынков технологии. По уровню стандартизации продукта на рынки однородного продукта; рынки дифференцированного продукта. По типу покупателя к рынкам потребительских товаров; рынкам индустриальных товаров (средств производства). По отраслевой принадлежности народного хозяйства: промышленности: подотрасли. По наличию и величине барьеров входа мировые рынки без барьеров входа с неограниченным числом участников; мировые рынки с умеренными барьерами входа и ограниченным числом участников; мировые рынки с высокими барьерами входа и очень малым числом участников; мировые рынки с блокированным входом и постоянным числом участников. По масштабу операций участников среди локальные (местные) рынки; региональные рынки; национальные рынки; международные (трансграничные) рынки; глобальные рынки.
Конъюнктура мирового рынка соотношение спроса и предложения высокой низкой равновесной
благодаря рынку обособленные национальные хозяйства образуют единую хозяйственную систему мировую экономику. Интегрирующая ранжирование государств в соответствии с уровнем их экономического развития и достигнутой экономической мощью Систематизирующая реализуются результаты участия государства в МРТ Опосредующая сообщает о размерах производства и удовлетворении потребительского спроса Информационная корректируя свое производство, оптимизируя его в соответствии с тенденциями в мировой экономике Стимулирующая ( оптимизационная ) освобождает экономики от неэффективной хозяйственной деятельности Санирующая ( оздоровительная )
группировка стран по каким - либо общим или сходным признакам, показателям, качествам в одну группу.
Андорра, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Сан - Марино