Модульно – рейтинговая система
Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы по специальности ( направлению ) высшего профессионального образования, основанную на блочно - модульном построении учебного процесса.
Целью введения МРС является : комплексная оценка качества знаний студентов в процессе обучения по программам высшего профессионального образования.
Задачи МРС : 1) повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения; 2) усиление регулярного контроля при освоении студентами основной образовательной программы по специальности (направлению); 3) повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ; 4) укрепление учебной дисциплины студентов, улучшение показателей посещения студентами занятий; 5) активизация самостоятельной и индивидуальной работы студентов.
МРС базируется на следующих принципах : 1) структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части – дисциплинарные модули; 2) открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов; 3) неизменность требований, предъявляемых к работе студентов; 4) регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов; 5) наличие обратной связи, предполагающей своевременную коррекцию содержания и методики преподавания дисциплины; 6) строгое соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса (студентами, профессорско-преподавательским составом, учебно- вспомогательным и административно-управленческим персоналом университета).
МРС состоит из : 1) модульного построения учебного процесса по дисциплине ; 2) рейтинговой системы оценки успеваемости студентов.
Перечень видов учебной работы студента : - работа на лекционных занятиях ; - работа на семинарских занятиях ; - решение практических задач ; - выполнение лабораторных работ ; - выполнение контрольных работ ; - написание рефератов ; - коллоквиумы по отдельным темам ; - тестирование по теме ( группе тем ); - другие виды работ, определяемые
Перевод академической оценки в рейтинговую по дисциплинам, оканчивающимся экзаменом, оценки за курсовую работу и практику осуществляется на основании следующих соотношений : оценка « отлично » – от 92 до 100 баллов оценка « хорошо » – от 74 до 91 баллов оценка « удовлетворительно » – от 61 до 73 баллов.
Недостатками являются : - большая трудоемкость при конструировании модулей ; - разработка модулей требует высокой педагогической и методической квалификации, специального методического обеспечения ; - часто уровень проблемных модулей не высокий, что не способствует творческому развитию студентов с высоким уровнем развития.
Достоинства модульно - рейтинговой технологии заключаются в том, что : - цели обучения соотносятся с результатами обучения у каждого обучаемого ; - учебная информация представляется блоками ; - активизируется учебная и научная деятельность студентов ; - повышается мотивацию к изучению дисциплины ; создается стимул для систематической работы в течение всего семестра ; - повышается уровень усвоения дисциплины и качество обучения студентов.