Преподаватель Федотова С.М.
Задачи урока 1. Закрепить знания студентов об уроке экскурсии 2. Развивать умение студентов четко понимать структуру экскурсии 3. Формировать педагогические умения 4. Развивать умение студентов работать в коллективе 5. Воспитывать интерес к профессии учителя начальных классов.
Тестовое задание 1. Как вы считаете какое мнение авторов является верным в определении экскурсии ? А- экскурсия-это метод обучения Б- особая форма организации работы В- экскурсия-это способ получения знаний, урок
Тестовое задание Какие виды экскурсий по особенностям организации познавательной деятельности вы знаете ? А- биологические Б- геологические В- исследовательские Г- иллюстративные
Тестовое задание 3. Какие виды экскурсий по месту в системе других школьных занятий вы знаете? А – вводные Б – зоологические В – текущие Г – заключительные Д – итоговые
Тестовое задание 4. Определите нужную последовательность в подготовке к экскурсии А – составление конспекта Б – постановка целей и задач В – выбор маршрута и его посещение Г - определение формы отчетности Д – подбор объектов для наблюдений Е – разработка заданий для учащихся
Тестовое задание 5. Назовите части экскурсии А- итоговая Б – основная В – заключительная Г - вводная Д – текущая
Тестовое задание 6. Что можно собирать на экскурсии ? А – первоцветы Б – опавшую листву В – срывать ветки деревьев Г - опавшие желуди и каштаны Д – растения из Красной книги
Предварительная подготовка к экскурсии Постановка целей и общих задач Выбор маршрута Разработка заданий для работы учебных групп Подбор объектов для наблюдений
Вводная часть экскурсии Инструктаж учащимся Раздача оборудования Постановка целей и задач конкретно каждому учащемуся
Основная часть экскурсии Вводная беседа Самостоятельная работа бригад Отчет о работе на местах Подведение итогов
Наблюдение за неживой природой: Теплое ли солнце осенью, а каким оно было летом? Часто ли идут дожди, такими же были летние дожди? Много ли пасмурных дней осенью? Раньше или позже стало темнеть по сравнению с летом?
Заключительную часть экскурсии Обработка собранного материала Закрепление материала
Наблюдения за изменениями в растительном мире Как изменились деревья осенью? Почему листья меняют свою окраску? Как изменились клен, береза, тополь ? Почему осенью мы наблюдаем листопад?
Наблюдение за изменениями в животном мире: Как меняется жизнь млекопитающих осенью ? Кто делает запасы на зиму? Какие звери готовятся к спячке? Почему птицы готовятся к отлету? Каких птиц можно увидеть в парке( опишите их) Как можно помогать птицам перенести осень?
Синквейн 1 строка- одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна 2 строка- два прилагательных, характеризующих данное понятие 3 строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы 4 строка - короткое предложение,раскрывающее суть темы, отношение к ней. 5 строка – синонимы ключевого слова (существительное).