Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
Цель: провести эмпирическое исследование эффективности использования средств диадической игротерапии с целью оптимизации и гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи теоретического исследования: 1. Рассмотреть значение игры для ребенка. 2. Изучить основные характеристики метода игротерапии. 3. Рассмотреть игротерапию для взрослого как средство коммуникации с ребенком. 4. Провести анализ сущности детско-родительских отношений, имеющихся в научных исследованиях. 5. Изучить факторы, которые влияют на гармоничность и дисгармоничность детско- родительских отношений. 6. Рассмотреть возможность использования диадической игротерапии как средства коррекции детско-родительских отношений.
Задачи экспериментального исследования: 1. Определить характеристики методов исследования. 2. Провести количественный и качественный анализ результатов исследования. 3. Разработать и внедрить программу психологической коррекции детско- родительских отношений с использованием диадической игротерапии. 4. Провести анализ эффективности программы.
Объектом исследования являются детско-родительские отношения в системе дошкольного образования. Предмет исследования: специфика изменений детско-родительских отношений в динамике коррекционного процесса с применением средств диадической игротерапии.
Гипотеза: использование средств диадической игротерапии способствует оптимизации и гармонизации детско- родительских отношений.
Исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение Детский сад 35 города Екатеринбурга. В эксперименте принимали участие старшие дошкольники подготовительной группы детского сада в количестве 30 человек.
В исследовании использовались методики: Опросник родительских отношений В.В.Столина Методика PARI Е.С. Шифер Методика идентификации детей с родителями А.И. Зарова.
Показатели тестирования ЭГ (констатирующий этап) Показатели тестирования КГ (констатирующий этап) Сравнительные показатели тестирования КГ и ЭГ на констатирующем этапе эксперимента (высокие показатели)
Показатели тестирования КГ (формирующий этап) показатели тестирования ЭГ (формирующий этап) Сравнительные показатели тестирования КГ и ЭГ на констатирующем этапе эксперимента
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!