Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна
научно-практические и методические мероприятия проведение обучения по программам дополнительного профессионального образования проведение семинаров, вебинаров, совещаний, заседаний профессиональных сообществ педагогов, заседаний регионального УМО разработка нормативных документов, учебно- методических пособий и рекомендаций сопровождение инновационной деятельности в образовательных организациях региона
«Модернизация институциональных систем дошкольного образования в условиях реализации государственно- общественного управления» (для педагогов системы дошкольного образования и для руководителей дошкольных образовательных организаций) – 72 ч. «Моделирование механизмов государственно-общественного управления образовательной организацией в условиях введения ФГОС» (для педагогических работников и руководителей образовательных организаций) – 72 ч. «Методические и психолого - педагогические аспекты дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и в условиях реализации ГОУ образованием» - 72 ч. «Воспитательный процесс в поликультурном пространстве образовательной организации в условиях реализации ФГОС и распространения моделей ГОУ» - 72 ч. «Общественная экспертиза в оценке качества образования в образовательной организации» - 24 ч. «Методологические и психолого- педагогические аспекты дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и в условиях реализации ГОУ образованием» ч. «Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях государственно-общественного управления образованием и в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (для воспитателей дошкольных образовательных организаций) - 72 ч. «Информационно-образовательная среда образовательной организации как ресурс развития государственно- общественного управления» - 36 ч. «Менеджмент в образовании в условиях реализации государственно- общественного управления» ч.
Изучение администрацией образовательной организации нормативно-правовых основ применения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Формирование пакета локальных нормативных актов, регламентирующих подготовку к введению профессионального стандарта педагога Изучение и обсуждение педагогами образовательной организации профессионального стандарта; анализ и сопоставительная характеристика его содержания с ФГОС общего образования. Анализ готовности педагога к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Проектирование профессионального развития педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта: определение содержания, способов повышения квалификации. Проектирование системы методической работы в образовательной организации с использованием сетевого взаимодействия с образовательными организациями общего и дополнительного профессионального образования. Организация сопровождения индивидуального профессионального развития педагогов образовательной организации.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГАМИ ОО ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ С СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФСТАНДАРТА
1. Информационно-методическое сопровождение внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога: организация сетевого взаимодействия общественных профессиональных сообществ по обсуждению проблем введения стандарта профессиональной деятельности педагога; проведение заседания Советов ассоциаций профессиональных сообществ учителей математики, физики, химии и биологии по обсуждению профессионального стандарта педагога; проведение областного семинара «Реализация стандарта профессиональной деятельности педагога» для руководителей образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность; проведение областного семинара для специалистов (методистов) отделов муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, руководителей районных (городских) методических объединений, педагогов «Профессиональный стандарт как система требований к деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО»; координация деятельности отделений УМО по вопросам внедрения профессионального стандарта педагога. 2. Организация общественно-профессиональной оценки требований к модернизации содержания педагогического образования в части внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога на основе оценочных листов. 3. Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам профессионального развития на основе требований профессионального стандарта. 4. Разработка и апробация на базе образовательных организаций региона методических рекомендаций для руководителей образовательных организация по развитию педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
Ориентация в профессию Подготовка кадров Старт в профессию Адаптация в профессии Совершенс твование педагогического мастерства
ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОФЕССИЮ Расчет региональной и муниципальной потребности в педагогических кадрах Профориента- ционная работа Виртуальный педагогический класс Целевой прием ПОДГОТОВКА КАДРОВ Повышение практической направленности программ (школьно- университетское партнерство, долгосрочная учебно- производственная практика) Педагогическая интернатура на базе ДНК Сетевое взаимодействие с ведущими Вузами, глобальное образование СТАРТ В ПРОФЕССИЮ Региональный банк вакансий «Барс.Web – мониторинг образования» Работа комиссии по трудоустройству Добровольная сертификация выпускников АДАПТАЦИЯ В ПРОФЕССИИ Институт наставничества Деятельность ассоциации молодых учителей «Школа молодого учителя» СОВЕРШЕНСТ- ВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Персонифицир ованная модель повышения квалификации Региональный интернет- ресурс программ (модулей) в сфере ДПО Деятельность профессиональных сообществ, ассоциаций учителей- предметников
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна