Общетеоретические характеристики стратегии рекламной деятельности
План 1. Категориальный анализ рекламной деятельности 2. Виды рекламы 3. Общепринятая модель восприятия рекламы – AIDMA
Основные принципы рекламы: Заинтересовать клиентов, умело используя рисунки, иллюстрации и другие способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой. Дать сигнал к действию: "не теряй времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги). Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента.
В зависимости от цели рекламы выделяются следующие ее виды: Информативная Преследуемая цель Увещевательная СравнительнаяНапоминающая применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей. формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие- либо преимущества перед другими товарами. проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров- конкурентов. рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.
Пять основных видов рекламы: первоначальная - выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы; внутрифирменная - практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами. сохранная - напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар; конкурентная - выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта; престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой, связанная с PR;
Цели рекламы довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой- то цене и т. д.; заставить думать о приобретении - этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама); заставить желать этот товар / торговую марку, -побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама). Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для нас направление, что и приведет его к нужному поведению - к покупке. Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке.
В стратегии маркетинга главное значение имеют 3 взгляда на продукт: продукт как средство удовлетворения потребностей клиента продукт как средство конкурентной борьбы продукт как развивающееся явление Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.
По цели деятельности реклама бывает следующих видов: Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей. Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами. Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов. Напоминающая - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе. Подкрепляющая - разновидность напоминающей рекламы, призванная поддержать потребителей, уже купивших товар, и убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.
Также существует другое деление рекламы на виды: 1) Первоначальная - выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы. 2) Конкурентная - выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта. 3) Сохранная - напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар. 4) Паблик рилейшнз (PR, связь с общественностью, т.е. действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа) - престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой. 5) Внутрифирменная - практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.
Третьим критерием классификации рекламы является ее предмет. Согласно этому подходу реклама может быть: товарной имиджевой корпоративная реклама внутрифирменная реклама реклама торговой марки
Канал распространения рекламы СМИ: радио,телевидение, газеты, журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические...); Наружная реклама Реклама на транспорте Реклама на месте продажи Реклама посредством сувениров (записные книжки с указанием рекламы; календари с фирменным текстом ; Экранная реклама (кино; слайд- проекция; полиэкран и др.) Печатная реклама (проспекты, каталоги, плакаты, листовки; Прямая реклама
По территории распространения реклама может быть: 1) Территориальной – местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края; 2) Региональной – действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны; 3) Национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страны; 4) Международной – действие которой распространяется на территории более чем одной страны; 5) Региональной (как разновидность международной) – реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки); 6) Глобальной (как разновидность международной) – воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.
Глоссарий Рекламная деятельность - это массово-коммуникативная деятельность, создающая и распространяющая лаконичные, экспрессивно-суггестивные, информативно-образные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужному рекламодателю выбору и поступку. Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком. AIDMAmodel - подразумевающую следующую цепочку "Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие". Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Итак, во главу угла поставлено понятие потребности. Фирма будет преуспевать, если она полностью удовлетворяет потребности потребителя. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.
Миссия - основная общая цель организации, т.е. четко выраженная причина и смысл ее существования. Реклама – это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. Стратегическое управление - процесс, посредством которого руководство организации осуществляет адаптацию к внешней среде. Стратегическое видение - перспективный взгляд на направление развития деятельности организации.