5. Модели систем как основания декомпозиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Процедура системного анализа – декомпозиция». 1. Модели систем как основания декомпозиции. Модели систем как основания декомпозиции. 2. Алгоритмизация.
Advertisements

«Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей» Тема:
Теория систем и системный анализ Тема3 «Системный анализ: сущность, принципы, последовательность »
Методология комплексного подхода к защите информации.
Проект и основные этапы его разработки Информатика 10 класс по Макаровой Н.В. Над презентацией работала: Учитель информатики и математики Обидина Марина.
1 Системный анализ и принятие решений Лекция 7 Декомпозиция – процедура СА. Коробов Александр Сергеевич
Введение в системологию Среда. Структура. Введение в системологию Объект Объект – любой предмет, явление, процесс или состояние, которое воспринимается.
Моделирование и формализация. Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении любой аналог, образ (изображение, формула,
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
1 Курс: Модели и методы дискретной оптимизации Лектор: д.т.н., профессор Овчинников Владимир Анатольевич Структура курса: 17 лекций – 17 семинаров – экзамен.
Что такое система. Понятие системы Система – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая.
Окружной семинар «Психолого-педагогические и организационные аспекты социального проектирования» 30 ноября 2015 года.
Системология. Системология область научно-практической деятельности, изучающая и использующая системность, организацию и самоорганизацию объектов, процессов.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Лекция 2. Системный подход. Основные понятия и определения Системный подход, как основа анализа технических систем Системы. Основные понятия и определения.
Педагогическое проектирование урока Е.В.Троценко, Педагогическое проектирование урока Е.В.Троценко,
Модели и системы Зав. кафедрой информатики МОУ лицей 6 Петрова И. А.
С понятием «система» вы многократно встречались в жизни Периодическая система химических элементов; Система растений и животных; Система образования;
Конкурсная заявка: методологические основы представления Кимова С.З. к.п.н., зам.директора Института социальных наук, психологии и педагогики по научной.
Лекция 7. Процедуры системного анализа: декомпозиция и агрегирование Основные вопросы темы: 1. Модель как основание декомпозиции. 2. Алгоритмизация процесса.
Транксрипт:

5. Модели систем как основания декомпозиции

Что такое декомпозиция? Декомпозиция разделение целого на части. Также декомпозиция это научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых. Декомпозиция, как процесс расчленения, позволяет рассматривать любую исследуемую систему как сложную, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем, которые, в свою очередь, также могут быть расчленены на части. В качестве систем могут выступать не только материальные объекты, но и процессы, явления и понятия.

Под основаниями декомпозиции здесь понимается совокупность элементов системы (частей), вглубь которых не проникает описание, т. е. они являются условно неделимыми. Известно, что качество построенных структур зависит от применяемой методики декомпозиции. При этом набор частей, с одной стороны, должен быть полным, а с другой не должен быть избыточным. Таким образом, основанием всякой декомпозиции является модель состава рассматриваемой системы. Вопрос о полноте декомпозиции – это вопрос завершенности модели: частей должно быть столько, сколько элементов содержит модель, взятая в качестве основания.

Иногда полезно в качестве оснований декомпозиции не только перебирать разные модели целевой системы, но и брать сначала модели надсистемы, затем – самой системы и, наконец, модель подсистемы. Часто достаточно организовать простой перебор формальных типов моделей (фреймов): «черного ящика», состава, структуры, структурной схемы, модель жизненного цикла, модель масштаба и т. д. Проблема полноты моделей заключается в том, что содержательная модель строится по образцу формальной. Важно отыскать компромисс между полнотой и простотой. Набор полных моделей (фреймов), по большому счету, только открывает перед исследователем поле возможных вариантов изучения систем и направлен на то, чтобы вызвать определенные ассоциации по поводу исследуемой системы. К числу полных моделей относится и схема К. Маркса любой деятельности человека (рис. 5.1).

Если говорить о ресурсах как о средствах, то формальный перечень типов ресурсов состоит из энергии, материи, времени, информации, кадров и финансов. При анализе ресурсного обеспечения любой конкретной системы этот перечень не дает возможности пропустить что-либо важное. Главная цель при этом заключается в том, чтобы свести сложный объект анализа к конечной совокупности простых под-объектов либо объяснить конкретную причину неустранимой сложности.

Алгоритм декомпозиции как способ упрощения сложного заключается в следующем: 1) определение объекта анализа (все что угодно – любое высказывание, раскрытие смысла которого требует структурирования); 2)определение целевой системы (определить, зачем нужно то, что мы собираемся делать; в качестве целевой выступает система, в интересах которой осуществляется анализ); 3)выбор формальных моделей (набор фреймов и правил перебора); 4)определение модели основания (строится с помощью классификаторов на основании изучения целевой системы); 5)анализ очередного объекта декомпозиции; 6)осуществление процедуры декомпозиции; 7)анализ полученных фрагментов; 8)проверка очередного фрагмента на элементарность; 9)проверка использования всех фреймов; 10)проверка детализированности всех оснований; 11)отчет – окончательный результат в форме графа.

В реализации приведенного алгоритма компромисс достигается с помощью понятий существенного (необходимого), элементарного (достаточного), а также постепенной нарастающей детализацией базовых моделей и итеративности алгоритма декомпозиции.