ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Культура От латинского cultura – «возделывание», «обрабатывание» Это все, что создано человеческим обществом благодаря физическому и умственному труду людей в отличии от явлений природы.
Организация От позднелатинского organizo – сообщаю, стройный вид, устраиваю группа людей, совместная деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей административно и юридически оформленная социотехническая система первичного (базового) уровня
Организационная культура Это специфическое объединение ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, которые существуют в организации. В рамках теории менеджмента организационная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, который дает возможность сориентировать все подразделения организации и отдельных сотрудников на общие цели; мобилизовать инициативу сотрудников, воспитывать преданность организации, улучшать процесс коммуникации, поведение
Организационная культура Это комплекс наиболее стабильных и долговременных характеристик организации Разработка концепции культуры организации началась в 80-х годах XX века в США под влиянием трех научных течений: стратегического управления теории организаций организационного поведения
О важности коммуникаций в организационных изменениях Высшим руководителям организаций свойственны излишне упрощенные взгляды на важные аспекты коммуникаций Действия не должны расходиться с высказываниями
Возможности для обмена информацией Эффективность коммуникаций определяется не столько содержанием распространяемой информации, сколько стилем взаимоотношений, поощряемым руководством В непосредственном общении присутствуют многие аспекты, пропадающие при использовании электронных средств передачи информации
Влияние на организационное поведение Как известно, культура организации включает три уровня: символы ценности и верования базовые предположения Возникает вопрос о возможности управления культурой через проведение изменений на каждом из указанных уровней
Сегодня в мире существует около трех тысяч наций и более двухсот суверенных государств. Для каждого этноса, государства, народа, нации характерен свой исторический и экономический путь развития, своя культура, свое поведение. Между тем особенностью современного мира является активная глобализация. Однако для управления поведением в международной организации важно понимание особенностей национального менталитета.
Таким образом, организация, являясь социальной системой, обладает всеми характеристиками того человеческого общества, в котором она функционирует. Люди, работающие в организации, несут в себе все особенности национальной культуры. Такое влияние объясняется действием ментальных программ, которые люди приобретают в своем социальном окружении.
Особенности национальных культур, определяющие различия в культурах отдельных организаций, начали изучаться еще в 1970-е годы. Различия в менталитете играют важную роль при межнациональном, межкультурном взаимодействии и в значительной степени определяют эффективность применения тех или иных методов управления.