Айша Биби ПЛАН: 1 История 2 Архитектура 3 Галерея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Едва ли не самыми замечательными из памятников строительного мастерства и архитектуры средневекового Казахстана являются культовые здания. Среди сохранившихся.
Advertisements

Архитектура Казахстана XI-XV вв.. Мавзолей монументальное погребальное сооружение, состоящее из камеры, в которой помещаются останки умершего и (иногда)
УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА АРХИТЕКТУРЫ ЗДАНИЙ. Одной из самых современных достопримечательностей Астаны, молодой столицы Казахстана, является соборная мечеть.
ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ.. ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ: Создание церкви. Создание церкви. Вид церкви. Вид церкви. Летописец Русской земли. Летописец Русской.
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
Великий Шелковый Путь. раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государства и народов, находившихся на пути его следования;
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Храм Василия Блаженного выполнил Руденко Максим
Башкортостан, моя Родина, неповторимые красоты природы: горы, леса, реки; богатый животный и растительный мир, интересная история, сказки, легенды, предания.
Виртуальная прогулка по Казахстану Выполнил: Студент группы 11-УБУП Путинцева К.О Проверил: Яньчина Ирина Викторовна Сибирский Государственный Университет.
С 1996 года включен в список наследия ЮНЕСКО.. Монастырь Санаин, расположен в одноименном селе, на небольшом горном плато, у каньона реки Дебед, на высоте.
Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
Пирамиды древнего Египта Период Древнего Египта охватывает более трех тысячелетий. Пирамиды древнего Египта, построенные в это время, поражают воображение.
Нам виден Васильевский спуск. Там храм, возвышаясь горою, Стоит, не стряхнув снежный груз… Тот груз пусть совсем символичен - Украсил зимой купола. Ведь.
Учитель истории МОУ « СОШ с. Широкое » Д. А. Шептала.
Александрийский маяк. Строительство маяка Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов Александрии. Сооружение назвали.
ГОРОД СОЧИ Выполнила Косарева Вероника 2 А. ГОРОД-КУРОРТ В РОССИИ, РАСПОЛОЖЕН НА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМ ПОБЕРЕЖЬЕ ЧЁРНОГО МОРЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ, НА РАССТОЯНИИ.
Роль металлов в создании 7 чудес света Выполнила : ученица 9 « к » класса МБОУ СОШ 4 Суханова Анна.
Храмы, воздвигнутые в честь Параскевы Пятницы На Руси издревле Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного.
Транксрипт:

Айша Биби

ПЛАН: 1 История 2 Архитектура 3 Галерея

Айша-биби (каз. Айша бибі) кумбез (мавзолей) XII века постройки, расположенный в селе Айша-биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараза. Является памятником архитектуры республиканского значения. Основание мавзолея кубическое. По его четырём углам размещены массивные колонны. В оформлении использовались небольшие ниши, малые колонки, своды, стрельчатые арки, терракотовая облицовочная плитка. В узорах мавзолея сочетаются традиционные виды орнаментального искусства древних племён Казахстана, включающие геометрический, зооморфный и солярный мотивы, уходящие корнями в искусство андроновских и сакских племён

О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако существует казахская легенда о любви Айша-биби к своему жениху. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространённой Айша-биби была дочерью известного учёного и поэта XI века Хакима Сулеймана Быкырганы. После его смерти она воспитывалась у шейха Айкожы. Однажды правитель Тараза Карахан Мухаммед (в честь которого возведён мавзолей Карахана в Таразе) попросил её руки, однако её воспитатель не дал согласие. Тогда она обманным путём поехала в Тараз. К несчастью, её жених никогда не смог её увидеть больше, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на месте её гибели. Попутчица Айша-биби Бабаджи хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша-биби в мавзолее Бабаджи хатун[2]. Первым исследователем мавзолея в 1893 году был русский археолог Василий Бартольд[3]. В 1960 году был построен защитный стеклянный колпак для защиты мавзолея, и он использовался для образовательных и туристических целей. В 2002 году для восстановления памятника архитектуры и строительства парка вокруг него был нанят Нишан Рамето О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако существует казахская легенда о любви Айша-биби к своему жениху. Существуют 28 различных версий этой легенды. Согласно самой распространённой Айша-биби была дочерью известного учёного и поэта XI века Хакима Сулеймана Быкырганы. После его смерти она воспитывалась у шейха Айкожы. Однажды правитель Тараза Карахан Мухаммед (в честь которого возведён мавзолей Карахана в Таразе) попросил её руки, однако её воспитатель не дал согласие. Тогда она обманным путём поехала в Тараз. К несчастью, её жених никогда не смог её увидеть больше, так как она погибла на берегу реки Аса от укуса змеи, спрятавшейся в головном уборе. Скорбя по смерти девушки, Карахан воздвиг мавзолей сказочной красоты на месте её гибели. Попутчица Айша-биби Бабаджи хатун стала хранительницей мавзолея и после смерти была похоронена в 20 шагах от Айша-биби в мавзолее Бабаджи хатун[2]. Первым исследователем мавзолея в 1893 году был русский археолог Василий Бартольд[3]. В 1960 году был построен защитный стеклянный колпак для защиты мавзолея, и он использовался для образовательных и туристических целей. В 2002 году для восстановления памятника архитектуры и строительства парка вокруг него был нанят Нишан Рамето

Архитектура Мавзолей представляет в своём плане центрическое, квадратное сооружение размером 7,6 х 7,6 м. Вход располагается с восточной стороны. Углы мавзолея были оформлены трёхчетвёртными колоннами. В центре сооружения расположено надгробие (3 х 1,4 м). Стены мавзолея толщиной 80 см состоят из трёх частей: внутренней выложенной из жжёного кирпича, наружной из плит с резным узором, а также пространства в середине стены, забуртованного глиной и обломками бракованных плиток. В стенах проложены деревянные балки из арчи для прочного соединения стен и колонн. Снаружи стены мавзолея полностью оформлены резными терракотовыми плитками, укреплённых с помощью клиньев, расположенных на тыльной стороне. В орнаментации плиток имеется более 60 разновидностей узоров

По свидетельству аксакалов, когда-то в старину, если человек заходил внутрь мавзолея и говорил там вполголоса, его можно было слышать на улице на расстоянии метров от здания. Звуки отдавались эхом, отражаясь от стен, и были разными по тональности и высоте. Если разложить кирпичи и ударять по ним металлическим предметом, как по ксилофону, то раздаются музыкальные звуки, составляющие гамму. Секрет «музыкальных» кирпичей мавзолея в том, что их изготавливали особым способом. Полностью восстановить секреты изготовления этих кирпичей сегодня не представляется возможным, они утеряны. Однако предполагают, что эти кирпичи в старину не обжигали, в глину добавляли медь, золото, животный жир. На сохранившихся старинных кирпичах мавзолея кое-где виднеется окислившаяся медь. Вероятно, это и играло определенную роль при создании звуковых эффектов. Только в 2005 году, благодаря государственной программе «Культурное наследие», зданию был возвращен первоначальный исторический облик.