Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Advertisements

Выполнили: Чешегоров Вячеслав, Чуракова Оксана, Морозов Павел, Уразова Алина, Мякишев Никита, Акифьева Виктория. Омский государственный педагогический.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Музыкальное творчество XIX века XIX века. . М узыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние Героического 1812 г. Если прежде преобладала.
Творчество Глинки свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель.
Русская музыкальная культура. Презентацию выполнила учитель ИЗО и МХК учитель ИЗО и МХК Сысолятина Нина Анатольевна, МАОУ СОШ 7 г. Сухой Лог 2015 г..
Родоначальником и главой русской композиторской школы является М.И.Глинка ( ), соединивший специфику русского фольклора с профессиональными законами.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Художественная культура Культура область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъектности.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Художественная культура XIX века в России Презентацию подготовили учащиеся 8 класса МБОУ «СОШ с. Большая Чечуйка» Фёдорова Олеся, Былинкин Никита Караваева.
Художественная культура в первой половине XIX века.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
«Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому явлению русской музыки ни обратись – все нити поведут к Глинке…. У истоков.
Исследовательский проект Выполнила: Николаева Светлана, 6 класс Руководитель: Рудюк Е.Е., учитель музыки.
Михаил Иванович Глинка. Опера «Иван Сусанин» Выполнила: Мясникова Юлия.
Романс... Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий и умиряющий, целительный и хрупкий...
Зарождение классической музыкальной школы в России. М.И.Глинка Работа учителя музыки МБОУ СОШ 131 г.Екатеринбурга Беркович Т.Н.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
Транксрипт:

Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века

Первая половина XIX века это пора большого национального подъема искусства. Распространение музыкальной культуры выражается в увеличении количества театров, оперных постановок, в росте театральной аудитории. Домашние занятия музыкой охватывают более широкие городские и поместные круги. Оперные куплеты, песни, игра на гитаре, модные танцы становятся любимыми развлечениями во многих русских домах. Самым же существенным было то, что русская музыка нашла для себя новые темы и новые художественные приемы.

Отечественная война 1812 года, поднявшая на борьбу с наполеоновским нашествием весь русский народ, вызвала огромный подъем патриотизма, который не мог не отразиться в русском искусстве. Восстание декабристов 1825 года свидетельствовало о подготовке новой эпохи в развитии русского общества, о нарастании социальных противоречий внутри крепостнического государства. Музыка больше, чем другие виды искусства испытала на себе влияние этих событий. Бытовая опера уступила место героико- исторической: К. А. Кавос «Иван Сусанин» (1815) М. И. Глинка «Жизнь за царя» (1836) К. А. Кавос

Вся первая половина XIX века прошла под знаком усиления русской национальной тематики и влияния народных мелодий в музыкальных произведениях. Народные мотивы звучали в музыкальных творениях А. Е. Варламова, А. А. Алябьева, А. Л. Гурилёва и др. А. Е. ВарламовА. А. АлябьевА. Л. Гурилёв

Алябьев Александр Александрович (1787 – 1851) Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России. Алябьев Александр Александрович (1787 – 1851) Один из виднейших русских музыкантов первой половины XIX в., автор сценических, инструментальных, вокальных произведений. Являлся представителем музыкального романтизма в России.

Александр Егорович Варламов (1801 – 1848) русский композитор. Один из крупнейших мастеров вокальной лирики первой половины XIX века. Александр Львович Гурилев ( ) Русский композитор. Автор лирических бытовых романсов и песен.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ВЕРСТОВСКИЙ (1799 – 1862) Автор преимущественно музыкально - сценических произведений опер и опер - водевилей, а также баллад. В течение тридцати пяти лет он был служащим московских Императорских театров этот период получил в театральном мире название « Эпоха Верстовского ». В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр балладу, или « драматические кантаты », как он сам называл такие сочинения.

М. Н. Загоскин « Аскольдова могила » (1835) по роману М. Н. Загоскина

МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА ( ) В лице М. И. Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Он считается родоначальником национальной русской музыки. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором - классиком.

Опера « Жизнь за царя » (« Иван Сусанин ») 1836 год.

« Руслан и Людмила » 1842 год. А. С. Пушкин

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ДАРГОМЫЖСКИЙ ( ) Он продолжает создание русской музыкальной классики ( после Глинки ), но его творчество отличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания. Даргомыжский отразил в музыке явления жизни не обобщённо, а конкретно, раскрывая характер. Впервые в музыке создается жанр бытовой психологической драмы. Даргомыжский стремился передать психологию через речь человека. Речевая интонация стала главным выразительным средством.

Опера относительно раннего периода творчества Даргомыжского « Эсмеральда » (1847 год )

Другая опера, над которой он начал работать с 1848, « Русалка ». Завершил лишь в 1855 году.

В новом веке начинают складываться традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыки. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.

Спасибо за внимание