Презентация на тему: «Защита населения при авариях на водном и воздушном транспорте» Выполнила Кандаурова А.С. Преподаватель Жукова Н.Ф ГБПОУ ДЗМ "МК 2"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аварии на воздушном транспорте Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций.
Advertisements

План 1) Аварии на водном транспорте 2) Как действовать при высадке с судна 3) Как действовать при отсутствии спасательных средств 4) Как действовать при.
Чрезвычайные ситуации на авиационном транспорте.
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.
ПОДГОТОВИЛ А.А.ШУРЫГИН – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- ОРГАНИЗАТОР ОБЖ ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф.МОРОЗОВА» Тема: Защита при авариях (катастрофах) на транспорте.
Безопасность на воздушном транспорте Выполнила Ученица 10 Б класса Кулагина Полина.
Аварийные ситуации на воздушном транспорте Содержание воздушный транспорт; воздушный транспорт; воздушный транспорт; воздушный транспорт; аэропорт; аэропорт;
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов.
Аварийные ситуации на воздушном транспорте Воздушный транспорт.
Материалы подготовлены учащимися 8Б класса лицея 1575 Ивановым Андреем и Алиевым Аликом.
Аварийные ситуации на воздушном транспорте Подготовил: Попов Н.В. – учитель ОБЖ, МОУ СОШ 4 г. Ртищево 2011 г.
Выполнили: Лапа Алёна 8Г Выполнили: Лапа Алёна 8Г Подкуйко Оксана 8Г Подкуйко Оксана 8Г Нетунахина Виктория 8Г Нетунахина Виктория 8Г Кутищев Иван 8Г Кутищев.
При аварии транспортного средства необходимо, как можно быстрее, покинуть салон автомобиля, поскольку возможен взрыв топлива, по причине его попадания.
Аварии на воздушном транспорте. Правила поведения при декомпрессии, при пожаре на самолёте.
Морской и речной транспорты, обладая одним процентом в пассажирообороте нашей страны и одиннадцатью в грузообороте, занимают скромное место в проблеме.
Безопасность на транспорте. Подготовила: Ваганова Н.А.
Курс: Основы безопасности жизнедеятельности Раздел: Чрезвычайные ситуации на транспорте Тема: АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ Преподаватель-организатор ОБЖ Погорелова.
ВЫПОЛНИЛА: Панина Т.И. преподаватель-организатор ОБЖ МОУ Владимировской ООШ Владимировска 2011г.
Как вести себя при сигнале «Внимание – всем!» Беседа с учащимися 8 класса в рамках «Месячника безопасности детей» и «Месячника гражданской защиты» Классный.
Автор: Андреева Н.Н. школа 1 ОБЖ, 8 класс Тема 3 Безопасность на воде Урок 3. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Транксрипт:

Презентация на тему: «Защита населения при авариях на водном и воздушном транспорте» Выполнила Кандаурова А.С. Преподаватель Жукова Н.Ф ГБПОУ ДЗМ "МК 2"

Содержание 1. ВВЕДЕНИЕ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Глава 1. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ВОДНОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 1.1 ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ 1.2 ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ Мы живем в 21 веке, это век открытий и совершенствований различных технологий, которые облегчают нам жизнь. Полностью доверяясь данным технология, зачастую мы забываем о технике безопасности и о правилах поведения при пользовании достижениями величайших умов человечества. Каждый из нас хотя-бы раз в жизни сталкивался с проблемами в работе техники: сломался сотовый телефон, сгорел телевизор или пылесос. А теперь давайте представим, что неисправность может наступить так же и в работе огромного авиалайнера, либо туристического корабля.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ВОДНОМ И ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ 1.1 ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИЯХ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ Для своевременного и организованного проведения работ по спасению пассажиров и самого судна на каждом из них разработаны « Расписания по тревогам».

Кроме того, у каждого пассажирского места закрепляется каютная карточка пассажира на русском и английском языках. В ней указывается: значение сигналов тревоги; место сбора пассажиров по тревоге; номер и местонахождение спасательной шлюпки; иллюстрированная краткая инструкция по надеванию индивидуальных спасательных средств с указанием места их хранения.

По статистике, основная опасность во время кораблекрушения исходит от тонущего судна, которое способно увлечь с собой под воду людей…

Предварительные и профилактические меры защиты: Среди предварительных мер защиты можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным средствам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна!

К профилактическим мерам относятся также изучение инструкции по действиям в аварийных ситуациях, правил пользования спасательными средствами и практическая отработка по использованию спасательных средств.

При эвакуации людей с терпящего бедствие корабля опасность возникает при отказах спусковых устройств, опрокидываниях и ударах спасательных средств, неправильном их использовании, а также при необходимости прыгать в воду с гибнущего судна с большой высоты.

Спускаться на спасательное судно следует по трапам или канатам.

Места на спасательных средствах в первую очередь предоставляются женщинам, детям, людям пожилого возраста и раненым.

При необходимости прыгать в воду следует зажать нос и рот одной рукой, а другой крепко держаться за спасательный жилет.

Чтобы замедлить наступление переохлаждения, находясь в воде, необходимо держать голову как можно выше над водой!! Плыть следует только к спасательному средству.

В открытом море на спасательных средствах следует соблюдать два основных принципа: всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет твердой уверенности в возможности достичь берега или выйти на судовые пути.

При нахождении на плотах или шлюпках главная опасность исходит от переохлаждения организма, а при длительном пребывании на них и от недостатка воды и пищи. Поэтому, находясь на спасательном средстве, следует прежде всего держать ноги сухими и прикрывать тело, строго рационировать воду ( мл в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы) и есть только аварийный запас.

Защита населения при авариях (катастрофах) на воздушном транспорте

Правила безопасности: Если у вас есть возможность выбора, то садитесь в кресло, которое расположено рядом с выходом и, по возможности, ближе к середине или хвосту самолета. Поинтересуйтесь, где располагаются выходы (основные и аварийные) на вашем самолете и как они открываются. При взлете и посадке следите за тем, чтобы ваш ремень безопасности был плотно затянут. Будьте внимательны к командам и сигналам, которые передаются по микрофону, на световом табло или бортпроводницами.

Аварийные ситуации на борту самолета Одной из аварийных ситуаций, которая может произойти в полете, является декомпрессия снижение содержания кислорода в связи с «уходом» воздуха. Декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева, салон самолета наполняется пылью и туманом, видимость резко снижается. При этом у людей появляются звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы), из легких быстро выходит воздух, и люди теряют сознание. Поэтому при первых признаках декомпрессии нужно немедленно надеть кислородную маску (о том, где она хранится и как ею пользоваться, информирует стюардесса в начале полета) и подготовиться к резкому снижению или аварийной посадке, гак как аварийная ситуация, связанная с декомпрессией, исправляется снижением высоты полета.

При аварийной посадке следует занять наиболее безопасное положение: Для этого опустите кресло и сгруппируйтесь, прижав голову к рукам и уперев ноги по ходу движения. В момент удара максимально напрягитесь. Когда самолет совершит вынужденную посадку, строго выполняйте все указания экипажа.

При возникновении пожара в полете не паникуйте, а постарайтесь оказать помощь в ликвидации пожара или защититься от огня и дыма, используя для этого одежду и воду. Приготовьтесь к аварийной посадке После аварийной посадки постарайтесь быстрее покинуть самолет, используя для этого аварийные люки и трапы (на это у вас есть одна-две минуты). При этом постарайтесь защитить свою кожу и не дышать дымом.

Главное сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь панике, так как от этого зависит не только ваше спасение, но и спасение других пассажиров (по данным Национального управления по безопасности перевозок США, свыше 70 % людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, каждый человек может и должен знать правила действий в чрезвычайных ситуациях на водном и воздушном транспорте. Можно сказать, что при соблюдении различных правил о нахождении в чрезвычайной ситуации, мы можем спасти свою жизнь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Глазунов Ю. Н., Котляревский В. А. Аварии и катастрофы: Предупреждение и ликвидация последствий: Кн. 4: Учебное пособие. Под ред. Котляревского В.А., Забегаева А.В. – М.: Ассоциация строительных вузов, издательство, 1998 г. – 208 с. 2. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, Горай В. Ф. Безопасность и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.// Министерство транспорта Российской Федерации. – М., StudFiles ( файловый архив студентов) 6.