Художник по росписи ткани

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ба́тик ГКОУ РО школа N 42 г. Ростов на Дону учитель Алексеева Елена Владимировна.
Advertisements

Презентация Сушковой Е.Е. Преподавателя ГБПОУ КК КПК г. Краснодар Батик - ручная роспись по ткани.
БАТИК Ткань, опьяненная собой, Изнеженная лаской света, Она испытывает лето, Как бы не тронута зимой. О. Мандельштам.
Искусство Батик. В словаре Брокгауза и Эфрона читаем: 'Батик, способ окрашивания хлопчатобумажных тканей, впервые применённый туземцами на острове Ява,
Творческий проект по технологии. Работу выполняла ученица 9 класса Б средней школы 7 Рожиной Виктории.
Декоративно- прикладное искусство. Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco украшаю) широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли.
Декоративно-прикладное искусство. Технология. 6 класс
Роспись по ткани 7 класс. История Искусство зародилось в Китайской империи тысячелетия назад. Шелковый путь распространил эти произведения по всему миру.
Искусство ручной росписи ткани. Искусство ручной росписи ткани.
МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 32» г. Прокопьевска Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. Роспись ткани.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Анютины глазки» (батик, вышивка) СУШКЕВИЧ НАТАЛЬЯ УЧЕНИЦА 9 КЛАССА РУКОВОДИТЕЛЬ: НАУМЕНКО Р.М. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Мастер – класс « Я б в художники пошёл, пусть меня научат » Разработала и провела учитель музыки высшей категории Тюпина Е. Н.
ТЕХНОЛОГИЯ. РАБОТА С ТКАНЬЮ И КРАСКАМИ.. Батик batik индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik»
«Непрерывная подготовка учителя технологии» панно «Нарциссы» (холодный батик) Лустова Светлана Анатольевна Частный преподаватель дополнительного образования.
ДОУ 66 Батик batik индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» означает хлопчатобумажная ткань, а «- tik» «точка» или «капля». Ambatik.
Современное выставочное искусство 8б класс. Выставочное искусство - авторские художественные произведения, в которых наиболее ярко проявлена творческая.
Этот чудесный батик Мастер-класс «Холодный батик» Степанова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования высшей категории.
Роспись ткани. История батика. Тема которую мы изучили на прошлом уроке.
БАТИК Батик –это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи по ткани. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных.
Современное выставочное искусство Автор: Грибова С. В. Учитель МБОУ СОШ 5 г. Белореченска.
Транксрипт:

Художник по росписи ткани – это мастер, украшающий ткань с помощью ручной росписи.

Художник по росписи ткани – это неотъемлемая профессия искусства, которая помогает людям выражать свои чувства на ткани, но для начала надо определиться с техникой росписи. Существует много техник окрашиваний ткани, сейчас мы узнаем только о нескольких техниках, которыми обязан владеть художник по росписи ткани.

Существует несколько видов батика горячий, холодный, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани. В российской традиции к батику также относят окрашивание связанной и скрученной ткани.

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в « горячем » расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Обычно используют густой ( резиновый ), и жидкий ( на основе бензина ). Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами стеклянными трубочками с резервуаром ( бензиновые ), либо используются резервы в тюбиках ( резиновые ), которые оснащены удлинённым носиком. Как правило, холодный батик требует более аккуратной и тщательной работы над произведением, так как он создаётся « в один слой » ( в отличие от многослойного горячего батика ). Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания станковых живописных либо декоративных работ. Техника « в одно касание » позволяет создавать работы, сходные по восприятию с « мокрой » акварелью.

Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями ( иногда с различными загустителями ), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.

« Сибори » так называемый складной батик. Строго говоря, сибири, как и все разновидности тай - дай, к батику не относится. Это другой вариант резервирующего окрашивания. Результат в нём достигается путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определённым образом. Эта техника имеет японские корни.

Техника узелкового батика (« бандан ») индийский вариант « тай - дай ». Один из его видов техника « планки » был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых « Горохов ». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект « сжатости ». Двухцветная окраска футболки В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга (« солнышко ») или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная ( смоченная и хорошо отжатая ) более плавные границы перехода.

Художник росписи по ткани должен уметь рисовать ( основы рисунка и живописи ), владеть теорией изобразительной грамоты, основы композиции и т. д. Ему необходимо хорошо знать применяемые техники, разбираться в свойствах красок, тканей и возможностях различных инструментов для рисования.

Для успешной работы, художнику помимо хорошего вкуса и таланта необходима любовь к работе с тканью и красками, склонность к ручному кропотливому труду и терпение.