Кайдзен – система непрерывных улучшений Выполнила студентка III курса гр. з 1521 Эпп Виталия Олеговна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция всеобщего управления качеством Имерлаева З Рдигб
Advertisements

Как растить лояльных сотрудников, передавать им знания, делать команду более профессиональной. Актуально, когда руководители хотят: Поддерживать рост своих.
Процесс непрерывного улучшения в производстве ПО Оксана Щирба
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Курсы повышения квалификации Бережливое производство ГОУ НПО ЯО Профессиональное училище 30.
Четырнадцать принципов Деминга. 1.Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания. 2.Новая философия - познание менеджерами своих обязанностей и.
Управление качеством образования. Из истории управления качеством Современная концепция управления качеством берет свои истоки с работ В. Шехарта (Walter.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Методы улучшений Метод «5S». Метод 5S состоит из пяти простых шагов, проходя которые Вы сможете улучшить свои рабочие места, сэкономите время и повысите.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Понятие Системы управления безопасностью полетов Характеристиками СУБП являются… »Приверженность высшего руководства принципам управления безопасностью.
Кривая опыта связана с процессом обучения. В результате эмпирических исследований доказано, что при многократном выполнении повторяющихся задач затраты.
ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ТРИАДЫ КАЧЕСТВА.. РАЗРАБОТЧИК КОНЦЕПЦИИ «ТРИАДЫ КАЧЕСТВА». Д. Джуран разработал принцип «триад качества». Является одним из.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
5 ПРИЧИН начать работу с «5 ДНЕЙ». Причина 1 1. Команда «5 ДНЕЙ» имеет большой практический опыт в открытии точек общественного питания. 2. Команда «5.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Транксрипт:

Кайдзен – система непрерывных улучшений Выполнила студентка III курса гр. з 1521 Эпп Виталия Олеговна

Кайдзен (kai (change) – перемены, изменения; zen (good) – к лучшему) - японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни.

Философия Кайдзен подразумевает следующие подходы: Выискивать малейшие возможности для изменения к лучшему во всех сферах. Честно признавать существующие проблемы, потому что если замолчать или не заметить проблему, её невозможно будет решить, развитие остановится или замедлится. Самодисциплина. Предполагается ежедневный анализ сделанного и возможностей для роста, а также упорное воплощение задуманного в жизнь. Непрерывное обучение, поиск нового – без этого движение и развитие невозможны. Доброжелательность, вежливость и толерантность.

Кайдзен – это целая система, которая словно «зонтик» вмещает в себя многие практики и методики, направленные на улучшения: «Точно-вовремя» «Канбан» (цветные бирки) «Поток создания ценности» или «6 Сигм» «Кружки КК» (кружки контроля качества) и другие.

Цели Кайдзен Основная цель системы – непрерывное улучшение, непрерывный процесс совершенствования. Достигают этого при помощи реализации таких целей: Повышение производительности Улучшение качества продукта Улучшение логистики Сокращение пустых трат Повышение готовности производственных средств. Мотивация участников Сплочение команды Повышение ответственности сотрудников Корпоративный стиль управления Сглаживание иерархии Непрерывное повышение квалификации сотрудников на всех уровнях

Принципы Кайдзен Фокус на клиентах – для компании более всего важно, чтобы их продукция/услуги удовлетворяли потребности клиентов. Непрерывные изменения Открытое признание проблем Пропаганда открытости в компании Создание рабочих команд Управление проектами при помощи функциональных команд – ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе Формирование «поддерживающих взаимоотношений» Развитие по горизонтали – личный опыт должен становиться достоянием всей компании Развитие самодисциплины Информирование каждого сотрудника Управлять – значит начать с планирования и сравнить план с результатом Анализ происходящего на предприятии и действие на основе фактов Устранение основной причины и предотвращение рецидивов Встраивание качества в процесс как можно раньше Стандартизация

Основа метода Кайдзен состоит из 5 ключевых элементов, «5S»: Seiri – аккуратность Seiton – порядок Seiso – чистота Seiketsu – стандартизированные Shitsuke - дисциплина

Правило одной минуты (принцип одной минуты) Суть в том, чтобы ежедневно в одно и то же время уделять какому-нибудь занятию одну минуту. Такой ежедневный маленький шажок придает уверенность в своих силах, дарит ощущение успеха, освобождает от чувства беспомощности. Выполнение «одноминутного» дела делает переход к выполнению того же дела по полчаса незаметным и безболезненным. Темп наращивается постепенно: пять минут, десять и вот уже полчаса.

Цикл « планируй-делай-проверяй- воздействуй » Для эффективного внедрения системы на предприятии, первым шагом должно стать внедрение следующего цикла для работников: установление целей для совершенствования («планируй»); реализация плана («делай»); контроль за процессом реализации и анализ результата: произошло ли планируемое улучшение, не было ли сбоев в процессе («проверяй»); создание и стандартизация новых процедур, направленных на новое улучшение или устранение проблем («воздействуй»). Если речь идёт о новом процессе, то первое действие в цикле рекомендуют менять на «стандартизируй» и каждый раз при обнаружении сбоя задавать вопрос, случилось ли это потому что не было стандарта, потому что ему не следовали или потому что стандарт плохо соответствовал действительности.

Нововведения в системе Кайдзен затрагивают не какой-то определённый отдел, а влияют на компанию в целом. Каждая цель реализуется на всех уровнях. Это позволяет планомерно продвигаться к намеченному результату с постоянным вовлечением каждого сотрудника в процесс. Взаимодействие руководителей и работников. Ответственность за результат. Данная система позволяет гармонично развивать не только бизнес, но и улучшать личностные характеристики вовлечённых в строительство компании людей.