Гибель «Титаника» (15 апреля 1912 года)
Цель: изучить материал о «Титанике» и его гибели, и узнать, какие причины способствовали крушению.
Задачи: Узнать версии гибели «Титаника», проанализировать их, и версии о том, можно ли было избежать гибель.
Тема о гибели «Титаника» актуальна уже многие годы, ее продолжают изучать во многих странах, снимают художественные и документальные фильмы, исполняют музыкальные произведения. В работе я проанализировал более актуальные версии гибели «Титаника» и исследовал версии, которые имеют большее количество сторонников. В школе на уроках, такие события мало рассматриваются или вообще не упоминаются. Меня заинтересовала история о гибели «Титаника», тогда мне стало интересно, почему произошла эта трагедия, и можно ли было ее избежать. Информацией которой я пользовался это публикации в журналах, документальные фильмы, интернет.
Титаник - это британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из пароходов- близнецов типа «Олимпик». Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота, самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания.
В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля 1912 года море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания, виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита…В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… Капитан Смит
О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. Непотопляемый Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Как уже упоминалось, множество факторов обернулось в тот день против «Титаника». Это было роковое невезение, погубившее корабль и более 1500 человек.
Рассмотрим самые актуальные версии и опровержения гибели «Титаника» Первая версия - это подмена «Титаника». У него был брат-близнец «Олимпик», который в последнем плавании получил пробоину в правом боку, так же как и «Титаник». Есть предположение, что компания «Уайт Стар Лайн» решила провернуть грандиозную махинацию. Затем «Олимпик» под видом нового, престижного, и, разумеется, честь по чести, застрахованного «Титаника» отправится в путешествие через Атлантику, где столкнется (совершенно случайно), с айсбергом. Планировалось устроить небольшое столкновение, после которого, корабль не спеша доберется до Нью- Йорка, а его владельцы получат кругленькую страховую сумму, которая придется компании ой как кстати. В пользу этой версии говорит странное поведение капитана корабля, Эдварда Смита. Почему такой бывалый, опытный морской волк, столь небрежно отнесся к безопасности своего судна? Почему он упорно игнорировал поступающие от других кораблей сообщения о дрейфующих
айсбергах, и даже сам, кажется, направлял лайнер по курсу, на котором легче всего встретить ледяную гору? Опровергнуть теорию заговора, оказалось совсем непросто. Убедительные аргументы удалось найти лишь после того, как был обнаружен сам затонувший лайнер. Так вот, участниками одной из экспедиций, спускавшимися к погибшему кораблю, были сделаны фотографии гребного винта, на котором отчетливо виден отчеканенный серийный номер
«Титаника» (у его старшего брата номер был ровно 400). Вторя версия - это погоня за «голубой лентой».Чем быстрее судно пересекало Атлантику, тем большей популярностью оно пользовалось. Собственно, никакого материального приза не существовало. Но корабль приобретал нечто большее - бесценный престиж, который не добудешь иными
средствами. Вот почему может показаться, что капитан Смит вел свой корабль прямо в скопище айсбергов - ему просто нужно было срезать путь. И во что бы то ни стало, добыть «Голубую ленту». Третья версия - это пожар в трюме. Двадцатого сентября 1987 года французское телевидение поведало миру сенсационную новость: причиной гибели «Титаника», оказывается, стал пожар, вспыхнувший в
трюме злополучного лайнера, а вовсе не столкновение с айсбергом. Судя по всему, в одном из угольных хранилищ корабля произошло самовозгорание угля, пожар распространился на весь трюм, добрался до паровых котлов, которые от этого взорвались, отчего судно и пошло ко дну. А айсберга - так он просто оказался случайно поблизости, вот и был обвинен в крушении лайнера.
Да, действительно, пожар на «Титанике» был - и это уже не догадки, а установленный факт. Однако, мог ли он послужить причиной катастрофы? Нет. Вообще, пожар в угольном бункере пароходов того времени вещь довольно привычная. Уголь при таком пожаре не пылает, не горит, а тихо тлеет, иногда в течение нескольких дней. Боролись с такими пожарами самым простым способом - вне очереди сжигали тлеющий уголь в пароходных топках.
Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Однако, для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту не было. Это был лишь конечный вывод, на самом деле, я выяснил, произошел
ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль… Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250
телеграмм. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание.
Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Ключник забыл передать ключ от шкафчика с биноклями, сменившему его работнику. Именно поэтому, дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам, пришлось полагаться, исключительно, на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту
роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше и «Титаник» успел бы поменять курс". Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» Эдвард Джонс Смит не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус «Титаника». Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей.
Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае, вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника.
На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить «Титаник» этими ракетами. В ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные.
Живых оказалось 704 человека. Поиски, в воде, остальных были бесполезны. При такой температуре воды спасательный жилет не спасает: человек умирает от холода за несколько минут. Вывод: Изучив множество литературы, я сделал заключение: что большое количество версий, причин указано на современном этапе изучения этой темы. Но однозначного ответа никто дать не может.
Каждый человек может быть сторонником какой-либо версии или причины. Природа и климатические условия могут меняться и их невозможно предугадать. И можно ли винить в гибели айсберг или затишье над водой. Нет. Только человеческий фактор смог сыграть большую роль в исходе всех трагических совпадений. Очень много, чисто, человеческих ошибок. Не так сказал, не успел, не услышал, не передал, не достаточно и так далее. Из всего понятно, что можно было избежать эту трагедию.