Современная медиа-среда в России
Изменения в медиа-среде Технологический аспект Содержательный аспект
Технологический аспект 1. Изменение роли медиа Ранее: медиа как "фильтр"
Технологический аспект Теперь: медиа потеряли роль "фильтра"
Технологический аспект 2. Непрерывный поток информации ( ) 3. Появление новых жанров 4. Не "ньюс", а "история" 5. Блогер=журналист=редактор=СМИ 6. Новая скорость 7. Новый способ получения информации
Содержательный аспект 1. "Право первой интерпретации" 2. Навязывание тем и своей повестки дня 3. Формирование новых работающих приемов 4. Манипулирование СМИ
Содержательный аспект Информация Главное Акценты Интер- претации Проверка, подробности Формирование темы Выход в СМИ Общественное давление Реакция
Новый феномен - "ньюсмейкер из интернета" Знают случаи, когда благодаря обычным людям, разместившим информацию в интернете, события получали широкую общественную огласку - 20% россиян Доверяют информации, размещённой в интернете обычными людьми - 13% россиян Сами рассказывали в интернете о событиях или явлениях, свидетелями которых стали - около 6% россиян ФОМ: Всероссийский репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. 17–18 апреля. Объем выборки 2000 респондентов.
Новый феномен - "ньюсмейкер из интернета"
Рейтинг «новостей из интернета» Различные незаконные действия сотрудников милиции и ГИБДД - 10% Помощь больным, благотворительность - 7% ДТП на Ленинском проспекте с участием топ-менеджера «Лукойла» - 6% «Живой щит» на МКАД - 4% Видеообращение майора А. Дымовского - 4%
Некоторые успешные блоговолны Дом престарелых в Ямме Освобождение Светланы Бахминой Антимилицейская кампания ДТП в Иркутске (Анна Шавенкова) ДТП на Ленинском с участием вице-президента "Лукойла" «Живой щит» Кампания против мигалок, "синие ведерки" Магницкий, Трифонова Кампании по госзакупкам ("золотая кровать МВД") Химкинский лес Кампания против Лужкова "Шереметьево" Коллектор Альфа-Банка Билайн Саяно-Шушенская ГЭС
Общественная кампания за освобождение С.Бахминой
Тема милиции и мигалок в блогосфере
Основные волны в блогосфере весны-2010
Условия успешной блоговолны Высокая эмоциональность Высокая достоверность и возможность верификации Большое число информационных поводов Зачинщик - «обычный человек», фокус через личную историю Готовая почва Борьба за общественные интересы Наличие результата Поддержка со стороны СМИ и журналистов Участие топовых блоггеров
Почему блогосфера выигрывает у СМИ? Другой уровень доверия блогам Скорость Быстрая верификация информации Быстрое дополнение информации Быстрый доступ к очевидцам и ньюсмейкерам Полный спектр мнений Отсутствие цензуры Нет законодательных ограничений
BesTToday.ru - отслеживание блоговолн
Интернет и блогосфера как инструмент организации и мобилизации Интернет создает совершенно новую структуру общественного пространства
Успешные мобилизационные кампании Кампания в защиту телеканала 2х2 (сентябрь 2008)
Успешные мобилизационные кампании События в Междуреченске после аварии на шахте "Распадская" (май 2010)
Успешные мобилизационные кампании Митинг в Калининграде ("мандариновый флешмоб") (20 марта 2010)
Успешные мобилизационные кампании Памяти погибших в московском метро (29 марта 2010)
Успешные мобилизационные кампании Движение "Синих ведерок" (с апреля 2010)
Успешные мобилизационные кампании Кампания бойкота автозаправок "Лукойла" (с марта 2010)
Успешные мобилизационные кампании Добровольческое движение в помощь пожарным и погорельцам (июль-сентябр 2010) Проект russian-fires.ru
Автор: Марина Литвинович Контакты: ЖЖ: Сайт: