Коммерческие риски Работу выполнила: студентка гр Тизанова Виктория
Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Источником риска является: неопределённость хозяйственной ситуации, возникающая из-за множества переменных факторов и случайностей, неполноты информации о хозяйственных процессах, а также особенностей личности предпринимателей. Иными словами, риск имеет объективное и субъективное происхождение.
Коммерческий риск включает в себя: -риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке; -риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный); -риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем; -риск, связанный с платежеспособностью покупателя; -риск форс-мажорных обстоятельств.
Причины коммерческого риска снижение объёма реализации повышение закупочной цены товаров непредвиденное снижение объёма закупок потери товара в процессе обращения повышение издержек обращения.
Внешние факторы, влияющие на уровень коммерческого риска, подразделяют на: факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на результаты коммерческой деятельности. К ним относятся: -законы, регулирующие коммерческую деятельность; -непредвиденные действия государственных служб и учреждений; -налоговая система; -взаимоотношения с партнерами; -действия конкурентов; -коррупция и рэкет;
факторы косвенного воздействия (они не могут оказывать прямого воздействия, но способствуют его изменению): -политические условия; -экономическая обстановка в стране; -экономическое положение на рынке; -международные события; -форс-мажорные обстоятельства.
М ЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА Основными направлениями политики риска являются: - политика избежание риска ;- политика принятия риска ;- политика снижения степени риска ;